Финансовые ответы и вопросы

История «Концерн «Тракторные заводы»

1996. История создания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery&Industrial Group N.V.) началась в 1996 г. с приобретения его основателем - Михаилом Болотиным - пакета акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (ОАО «Промтрактор»), который стал его первым машиностроительным активом.

1997. Cобран первый бульдозер Т-20.01 модульной конструкции мощностью 280 л.с.

1998. Литейное производство ОАО «Промтрактор» выделено в отдельное предприятие - ООО «Промтрактор-Промлит».

1999. Собран опытный трактор Т-15.01 модульной конструкции мощностью 240 л.с. Собран первый трубоукладчик ТГ-221К грузоподъемностью 21 т.

2000. Сформирован контрольный пакет акций ОАО «Промтрактор». Собран первый опытный образец усовершенствованной модели трубоукладчика ТГ-301Я, который заменил трубоукладчик ТГ-321.

2001. Выпущен опытный образец трактора мощностью 160 л.с., весом 19 тонн - Т-11.01, ставшего первым в линейке бренда ЧЕТРА.

Проводится наращивание производственного потенциала предприятия, создание торгово-сервисных центров и складов в крупнейших регионах Российской Федерации.

2002. ООО «Промтрактор-Промлит» заключило с Министерством путей сообщения Российской Федерации долгосрочный контракт общей стоимостью в $1 млрд. на поставки железнодорожного литья. Зарегистрирован товарный знак ЧЕТРА на линейку промышленной продукции.

В г. Чебоксары широкий ряд новых разработок компании был представлен в рамках первого российского Трактор-шоу, привлекшего к себе внимание представителей бизнеса, банковских структур и журналистов России и зарубежья.

Принято решение о расширении состава машиностроительной группы и приобретении новых активов. В состав "Тракторных заводов" вошел Владимирский моторо-тракторный завод.

Собран первый трубоукладчик ТГ-121 грузоподъемностью 12,5 т.

2003. Экспериментальным цехом Владимирского моторо-тракторного завода собран первый двигатель с жидкостным охлаждением Д-130ТВ, в том же году двигатель с воздушным охлаждением Д-130Т-10 получил международный сертификат по экологии «Евро-2».

Приобретено

В целях оптимизации структуры создаваемой компании, совершенствования операционного контроля и стимулирования дальнейшего развития деятельности создана машиностроительная группа «Концерн «Тракторные заводы». ОАО «Промтрактор» удвоило объемы производства техники по сравнению с 2001 годом. Город Чебоксары, где на тот момент была сосредоточена основная часть производственных активов холдинга, получает неформальный статус столицы российского тракторостроения.

2004. Приобретено ОАО «Онежский тракторный завод»

На ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» собраны новые тракторы Т-50 (аналог ВТЗ-2048А), Т-85(класса 1,4) и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном.

Собран опытный трактор Т-9.01 модульной конструкции мощностью 140 л.с., вес 16 тонн. Собран первый колесный бульдозер ТК-11.01 мощностью 238 л.с.

2005. В ходе конкурса по реализации непрофильных активов компании «Сибур» приобретен контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод».

ОАО «Российские железные дороги» передало в аренду ЗАО «Промтрактор-Вагон» имущественный комплекс ФГУП «Канашский вагоноремонтный завод» с целью реализации проекта технического перевооружения действующих мощностей предприятия и строительства новых мощностей дляпроизводства грузовых вагонов.

2006. Начата реализация проекта по выпуску вагонов нового поколения в ЗАО «Промтрактор-Вагон».

У компании «Промышленные инвесторы» приобретен «Агромашхолдинг», включающий ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод».

Приобретен первый зарубежный производственный актив - датская компания Silvatec Skovmaskiner A/S, производящая технику для лесопромышленных предприятий. Это позволило получить доступ и освоить принципиально новые технологии и качественные характеристики продукции, а также на базе своих российских предприятий приступить к разработке и выпуску линейки современной лесозаготовительной техники.

В Чебоксарах учреждена Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», которой переданы полномочия единоличного руководящего органа по управлению всеми предприятиями, входящими в состав созданного машиностроительного холдинга.

2007. Приобретено ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» (ОАО «Краслесмаш»).

В рамках внутренней кооперации в рамках машиностроительного холдинга «Концерна «Тракторные заводы» на ОАО «ГК «Волгоградский тракторный завод» начата сборка промышленных тракторов ЧЕТРА Т9, ранее выпускаемых на ОАО «Промтрактор».

На ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» начинается выпуск опытно-промышленных партий кормоуборочного комбайна «Енисей-324» и зерноуборочного «Енисей-960».

Состоялась презентация первых опытных образцов гусеничных тракторов сельскохозяйственного назначения 5 класса ЧЕТРА 6С-315 и 6СТ-315, разработанных в соавторстве конструкторскими службами предприятий машиностроительной группы.

Начались работы по строительству универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) ЗАО «Промтрактор-Вагон» в г. Канаш для организации выпуска перспективных моделей грузовых вагонов.

Советом директоров ОАО «Курганмашзавод», заседание которого состоялось в конце октября, в рамках оптимизации и повышения эффективности производства предприятий, входящих в состав машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», принято решение о создании ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод». В его состав вошли три крупных производственных подразделения предприятия: сталечугунолитейный завод, кузнечный завод и завод точных заготовок.

2008. С 27 по 30 мая 2008 года в г. Москве на стадионе технических видов спорта «Крылатское» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и крупнейшей Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» был проведен полномасштабный отраслевой проект - Неделя «Концерна «Тракторные заводы» - под девизом: «Сделано в России».

Впервые российскому и международному сообществу была представлена целая гамма отечественной конкурентоспособной инновационной техники, разработанной специализированными конструкторскими бюро и произведенной крупнейшими машиностроительными предприятиями России с использованием новейших технологий.

Завершена сделка по покупке у производителя автокомпонентов Farinia Group 74% акций немецкого литейного предприятия Luitpoldhutte AG, поставляющего детали и комплектующие для автомобилей и ставшей вторым зарубежным активом «Концерна «Тракторные заводы». Благодаря этому приобретению машиностроительный холдинг получил доступ к передовым европейским технологиям и выход на мировых производителей, таких как Buhler, BHS Corrugated, Caterpillar, CNH, Copeland, Cummins, Danfoss Bauer и General Electric, являющихся клиентами приобретенной компании.

В состав Концерна «Тракторные заводы» вошла австрийская компания Vogel&Noot Landmaschinen GmbH, которая позволила обеспечить всю выпускаемую машиностроительной группой продукцию качественным литьем на базе высококачественной стали «Перманит©», в том числе,

На ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» изготовлен опытный образец зерноуборочного комбайна 5-го класса «Енисей-970», производительностью до 16 т. зерна в час.

На заводе «Краслесмаш» выпущен первый российский форвардер FOREST CHETRA КС 421 для применения в лесопромышленном комплексе в паре с выпускаемым датской компанией Silvatec харвестером.

Разработан и создан опытный образец модернизированной боевой машины десанта - БМД-4М. Проведены комплексные испытания машины по программе, согласованной с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны РФ и Воздушно-десантными войсками.

«Концерн «Тракторные заводы» и машиностроительная корпорация AGCO Corporation, объявили о создании в г. Владимир совместного предприятия, которое должно стать эксклюзивным поставщиком на рынки России и стран СНГ соответствующих международным стандартам Tier II и Tier III двигателей SISU мощностью от 80 до 350 л.с.

Получены сертификаты на производство грузовых вагонов модели 12-2123 (габарит ТПР) и модели 12-9788-01 с увеличенным межремонтным пробегом 500 тыс. км.

«Концерн «Тракторные заводы» и компания Same Deutz-Fahr подписали двусторонний меморандум о стратегическом партнерстве по реализации в России совместных производственных проектов по выпуску и продвижению новейшей сельскохозяйственной техники на рынках Российской Федерации и стран СНГ.

При финансовой поддержке «Концерна «Тракторные заводы» и Министерства образования Российской Федерации в рамках системы частно-государственного партнерства и национального проекта «Образование» на базе Чебоксарского электромеханического колледжа создан Центр подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в машиностроении.

2009. Закончился этап организации крупнейшей российской машиностроительной группы. В состав холдинга входит несколько десятков предприятий, на которых выпускается широкая линейка оборудование для осуществления крупномасштабных работ в области строительство дорог и других сложных инженерных сооружений, мелиорации и комплексного внедрения современных технологий для возделывания различных сельхозкультур, лесопереработки и оборонного комплекса. На сегодняшний день Концерн является крупнейшим российским интегратором национальных и международных инфраструктурных проектов.

В 2009 году холдинговая компания Concern Tractor Plants N.V. была переименована в Machinery & Industrial Group N.V.

Увеличен объем производства грузовых вагонов на 51%. а также доля на рынке железнодорожных вагонов с 3% до 11%. Получены сертификаты на производство полувагона с увеличенным объемом кузова, модель12-1303-01 и усиленной рамы ЧЛЗ 100.00.002-05.

Выпущена рейсталинговая версия трактора «ДТ-75» - «АГРОМАШ 90 ТГ», получившая серебряную медаль на главной агротехнической выставке страны «Золотая осень - 2009».

В городе Владимире сдана в эксплуатацию первая очередь мощностей Совместного Предприятия по производству двигателей SISU в России, а также выпущена партия двигателей для проведения сертификационных испытаний.

Гусеничный трубоукладчик ЧЕТРА ТГ-122 награжден дипломом лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России 2009».

Состоялась презентация первого российского харвестера «ЧЕТРА КХ451» - многооперационной машины, предназначенной для лесозаготовок.

Предприятия Концерна «Тракторные заводы» первыми из отечественных машиностроительных компаний приступили к выпуску образцов отечественной серийной сельскохозяйственной и строительной техники марок ЧЕТРА и АГРОМАШ с использованием системы бортовых навигационно-связных спутниковых терминалов ГЛОНАСС/GPS.

В Липецке начато производство навесного оборудования на базе технологий австрийской компании Vogel&Noot.

Первый вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков возглавил делегацию российского делового сообщества в рамках официального визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Центральную Африку.

В рамках рабочей поездки в Чувашскую Республику Председатель Правительства РФ Владимир Путин посетил ОАО «Промтрактор», где на демонстрационной площадке завода ознакомился с техникой марки «ЧЕТРА», выпускаемой предприятиями машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы».

2011. Впервые крупная партия бульдозеров ЧЕТРА Т25 отправилась к угольным шахтам государственной индийской компании «Coal India». Выигранный ведущим предприятием «Тракторных заводов», ОАО «Промтрактор», тендер стал самым крупным в истории отношений российских производителей тракторной техники и индийских государственных компаний.

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» подписала первый в истории отечественного машиностроения рамочный договор о реализации масштабной роботизации всех производственных площадок холдинга. Партнерами холдинга стали подразделения японской компании FANUC («ФАНУК Роботикс Европа» и «ФАНУК Роботикс Россия»).

Торгово-сервисная компания Концерна «Тракторные заводы», ООО «Агромашхолдинг», и ОАО «Россельхозбанк» подписали Соглашения о сотрудничестве по реализации программ:- «Компенсация (субсидия) части затрат на уплату процентов по целевой программе «Кредит под залог приобретаемой техники и/или оборудования»- «Обновление парка комбайнов».

Михаил Болотин, Президент, генеральный директор управляющей компании «Концерн «Тракторные заводы», был удостоен звания «Предприниматель года» в номинации «Машиностроение», по итогам национального этапа международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur Of The Year Award), организованного компанией «Эрнст энд Янг».

В Книгу рекордов Гиннеса как «официальный рекорд России» внесен впервые выполненный специалистами Концерна уникальный технический трюк: 17-тонный бульдозер ЧЕТРА-9, поднятый вверх над землей, с помощью трех трубоукладчиков «нового поколения» ЧЕТРА ТГ511 выполнил, благодаря специальным технологическим нестандартным решениям, сальто вокруг собственной оси.

2012. В Украине на Белоцерковском комбайно-тракторном заводе (входит в «Тракторные заводы») начата сборка тракторов АГРОМАШ 50ТК. Российские машины дополнили ряд продукции завода, который уже несколько лет собирает зерноуборочную технику марки «АГРОМАШ-Енисей».

Под управление ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" перешло ОАО в НИИ «Стали»

Таблица 1

Производственные предприятия, входящие в состав «Концерн Тракторные заводы»:

ОАО «Промтрактор»

ООО «Онежский тракторный завод»

ОАО «Краслесмаш»

Silvatec Skovmaskiner A/S (Фарсо, Дания)

ОАО «Курганмашзавод»

ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей»

ООО «ВМК Волгоградский Тракторный завод»

ОАО "Тракторная компания "ВгТЗ"

ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов»

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод»

ОАО «ПО «Алтайский Моторный Завод»

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»

Luitpoldhuette (Амберг, Германия)

Vogel & Noot (Австрия)

ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод»

ООО «Промтрактор-Промлит»

ЗАО «Промтрактор-Вагон»

ОАО "САРЭКС" г. Саранск

Таблица 2

Торговые компании

Совет директоров «Концерн «Тракторные заводы» M&IG N.V:

Баков Альберт Владимирович - Председатель Совета директоров машиностроительно-индустриальной группы Machinery&Industrial Group N.V.

Первый вице-президент «Концерна «Тракторные заводы». Первый заместитель генерального директора.

Председатель Совета директоров ОАО "Курганмашзавод".

Болотин Михаил Григорьевич - Член Совета директоров Machinery & Industrial Group N.V.СЕО Machinery & Industrial Group N.V.Президент Генеральный директор Компании корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы»

12:16 — REGNUM

АО «Курганский машиностроительный завод», последние 13 лет входящее в машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы», потребовало от одной из компаний концерна свыше 2,71 млрд рублей. В Арбитражный суд Москвы от АО поступило два иска, в которых ответчиком выступает ООО «Концерн «Тракторные заводы», дела к производству пока не приняты. Также в очередной раз отложено рассмотрение иска о банкротстве самого Курганмашзавода — на этот раз на 9 октября 2018 года, передаёт корреспондент ИА REGNUM .

(cc) Alexander V. Solomin

Оба иска к концерну были поданы 4 сентября 2018 года. Первым из них завод, являющийся единственным в России производителем боевых машин пехоты, потребовал с ООО 22 973 200,05 рубля, а вторым — 2 687 833 055,85 рубля. Второй иск из-за недочетов до 5 октября 2018 года оставлен без движения.

По данным ЕГРЮЛ, ООО, выступающее в деле ответчиком, создано 8 сентября 2003 года в Москве, его уставный капитал — 512 755 400 рублей, основной вид деятельности — вложения в ценные бумаги. Гендиректор — Александр Кильдиров , учредители — ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», также входящее в концерн «Тракторные заводы», и Алла Кружкова , которая является гендиректором ОАО «Агромашхолдинг». Последнее учреждено ОАО «Сибмашхолдинг» и ООО «Внешнеторговая компания «ВГТЗ», оба общества уже ликвидированы.

Компания — ответчик также является соучредителем московского ООО «АМХ-Инвест», вторым соучредителем, но с мизерной долей которого выступает Михаил Болотин — председатель совета директоров концерна «Тракторные заводы». В свою очередь, ООО «АМХ-Инвест», специализирующееся на вложениях в ценные бумаги, выступало соучредителем уже ликвидированных на сегодня ООО «Орловский комбайновый завод» и ООО «Красор».

Напомним, машиностроительно-индустриальный концерн «Тракторные заводы» включает в себя несколько десятков компаний в восьми регионах России. Помимо Курганской области, предприятия работают в Чувашии, Мордовии, Карелии, Алтайском крае, Владимирской, Волгоградской и Липецкой областях. В 2011 году концерн получил кредит у шести банков, а в 2015 году его выкупил Внешэкономбанк, сумма задолженности группы превысила 68,5 млрд рублей. Группа не смогла рассчитаться по долгам и спустя два года ВЭБ обратился в суды. В частности, кредитор потребовал банкротства управляющей компании — ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы». До настоящего времени компания находится под наблюдением, решение о переходе к следующему этапу банкротства не принято, 28 августа 2018 года производство по иску было приостановлено.

Также в августе 2018 года концерн был передан государственной корпорации «Ростех». Она возьмёт под управление оборонный «пул» группы, а для гражданских предприятий будет найден частный инвестор. Тогда же глава ВЭБ Игорь Шувалов заверил, что концерн ждёт финансовое оздоровление и реструктуризация долгов.

Между тем в начале сентября 2018 года банкротом был признан гендиректор концерна Альберт Баков , на очереди аналогичный иск того же ПАО «Бинбанк» к председателю совета директоров концерна Михаилу Болотину. Слушания назначены на 11 сентября 2018 года.

Дело о банкротстве Курганмашзавода тянется с середины марта 2017 года, когда в суд обратилось ПАО «Трансфин-М», выставившее претензии на 129 132 079,07 рубля. Позднее к нему присоединились с теми же требованиями еще восемь компаний. Среди заявителей, потребовавших признать уральское предприятие несостоятельным, — АО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Минский механический завод имени С. И. Вавилова — управляющая компания холдинга «БелОМО», ПАО специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы» и госкопорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк). Именно последняя выставила самые существенные претензии из всех кредиторов — свыше 68,51 млрд рублей. Большинство притязаний на банкротство Курганмашзавода из заявленных были отклонены, в том числе и первоначального истца, но иск ВЭБ пока так и не рассмотрен. Слушание должно было пройти 6 сентября 2018 года, но заседание снова отложили — на этот раз на 9 октября 2018 года.

История вопроса

В состав машиностроительно-индустриального концерна «Тракторные заводы» входили свыше двух десятков юрлиц, включая оборонные заводы и заводы по производству гражданской техники в разных регионах России (Чувашии, Мордовии, Карелии, Алтайском и Красноярском краях, Липецкой, Владимирской, Волгоградской, Курганской областях). Основной гражданский дивизион концерна представлен крупнейшими градообразующими предприятиями Чувашии. В 2011 году концерн получил от консорциума банков многомиллиардный кредит, право требования по которому в 2015 году было выкуплено Внешэкономбанком. Последний с 2017 года, после того как образовалась задолженность по ранее выданному кредиту, организовал масштабную судебную кампанию по возврату долгов с предприятий группы, выступавших поручителями, были поданы и банкротные иски. У концерна начались финансовые трудности, а на ряде заводов возникла предбанкротная ситуация. По разным данным, к тому моменту сумма общего долга концерна составляла 70-90 млрд рублей.

В апреле 2018 года госкорпорация "Ростех" приняла решение выкупить право требования долга и фактически получить контроль над концерном. Ростех анонсировал намерение взять в управление оборонную часть "пула", а гражданские предприятия передать частному инвестору - ООО «Холдинг Транспортные компоненты», чьим владельцем на тот момент была кипрская компания Tadorix Consultants Limited. ВЭБ в августе 2018 года подтвердил эти планы, а в сентябре 2018 года "Ростех" учредил "дочернее" ООО "КТЗ", которое в судебным делах по взысканию многомиллиардного долга стало процессуальным правопреемником ВЭБ. После этого, по ряду исков о банкротстве производство было прекращено в связи с отзывом претензий основного кредитора, которым выступал ВЭБ.

В декабре 2018 года ООО "КТЗ" была передана тверскому ООО «Литейное производство», чьим собственником являются компании, аффилированные и с Ростехом, и с компанией «Холдинг Транспортные компоненты». С этого момента начался переход предприятий концерна «Тракторные заводы» в управление "Ростеха" и компании «Холдинг Транспортные компоненты». С конца февраля 2019 года одно из базовых оборонных предприятий концерна - единственный в России производитель боевых машин пехоты ПАО «Курганский машиностроительный завод» перешёл под контроль АО НПО «Высокоточные комплексы», входящего в состав ГК «Ростех».

Холдинг «Транскомпонент» за «символическую сумму» выкупит концерн «Тракторные заводы», долги которого превышают 100 млрд руб. Сделка поможет не допустить срыва гособоронзаказа

Сборка бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» в цехе Курганского машиностроительного завода в Кургане (Фото: Евгений Кузьмин / РИА Новости)

Госкорпорация «Ростех» выведет концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) из кризиса, задействовав механизмы частно-государственного партнерства. К финансовому оздоровлению концерна привлекут холдинг «Транспортные компоненты» (ХТК). Об этом РБК сообщил источник в военно-промышленном комплексе.

Акции КТЗ будут проданы частному инвестору под обязательство решить вопросы дефицита оборотных средств, провести реструктуризацию многомиллиардной кредиторской задолженности концерна и обеспечить эффективную работу предприятия, объяснил источник РБК. Решение о выводе КТЗ из кризиса было принято на заседании правления «Ростеха» 18 апреля.

В пресс-службе госкорпорации подтвердили эту информацию: «Вопросы действительно рассмотрены и решены положительно».

По словам источника, «Транскомпонент» выкупит 100% акций КТЗ. «Сумма сделки — символическая. Это связано с тем, что долги концерна фактически превышают стоимость самой компании», — пояснил он. В пресс-службе «Ростеха» «отказались озвучивать параметры сделки».

При этом фактическим держателем акций КТЗ станет новая «дочка» холдинга, в которой более 30% будет принадлежать «Высокоточным комплексам» «Ростеха». Новый собственник выкупит долги КТЗ у основного кредитора — «Внешэкономбанка».

«На следующем этапе сделки планируется разделение предприятий гражданского и военного дивизионов КТЗ», — отмечает источник РБК. По его словам, долги военного подразделения КТЗ передадут «Высокоточным комплексам», гражданского — «Транскомпоненту». В результате сделки военный дивизион КТЗ фактически станет субхолдингом «Высокоточных комплексов», отметил собеседник.

Определение всех параметров предстоящих сделок планируется завершить в первом полугодии 2018 года.

Как ранее РБК, наиболее тяжелая ситуация среди предприятий КТЗ наблюдается на Курганмашзаводе. Функции и оборонные контракты этого предприятия передадут тульскому Конструкторскому бюро приборостроения, добавил источник РБК. По его словам, производственные площадки и трудовые коллективы Курганмашзавода в Кургане и Волгограде будут формально переподчинены тульскому предприятию. Такую схему организации работы поддержали Минобороны и коллегия ВПК.

В «Ростехе» считают, что принятые меры позволят «не допустить срыва гособоронзаказа, поддержать производство, а также сохранить социальную стабильность в концерне, где трудится более 20 тыс. человек».

«Тракторные заводы» более чем на 90% принадлежат «МИГ «КТЗ», которая аффилирована с голландской Machinery & Industrial Group N.V. Последняя компания связана с топ-менеджерами КТЗ Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным.

Концерн с 2010 года испытывает серьезные финансовые проблемы и был признан банкротом. Совокупные долги КТЗ превышают 100 млрд руб. Основной кредитор КТЗ — Внешэкономбанк, задолженность концерна перед «Ростехом» составляет более 4 млрд руб.

В базе данных СПАРК указано, что «Транскомпонент» принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед». «Трансмашдизель», еще одна компания кипрской «Тадорикс», — это партнер «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и Искандара Махмудова.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Финансовые ответы и вопросы