Финансовые ответы и вопросы

Петр Павлович Ершов - русский прозаик, драматург, поэт. Одно из его самых знаменитых произведений - «Конёк-горбунок». Кто читал эту сказку в стихах, наверняка помнят, что один из самых ярких персонажей - это Рыба-кит. Если вы еще не имели удовольствия ознакомиться с данным произведением, то сможете сделать это прямо сейчас.

Предыстория написания шедевра

Ершов Петр Павлович родился 22 февраля 1815 года в местечке Безруково Тобольской губернии. Его отец по долгу службы часто переезжал, поэтому Петр имел возможность общаться с разными людьми.

Мальчик слушал народные предания, которые легли в основу его знаменитого произведения «Конёк-горбунок». Как говорил сам автор, он только чуть доработал их, придал словам стихотворную форму. Мнения о произведении были противоречивыми. Так, Белинский говорил, что в сказке нет русского духа, несмотря на то что она написана русскими словами. Однако положительных отзывов было много. Так, А. С. Пушкин, ознакомившись с произведением, сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Этими словами он поставил начинающего поэта на одну ступень с собой. И именно под влиянием Пушкинских сказок создал «Конька-горбунка» 19-летний П. П. Ершов.

У одного крестьянина было три сына. Старшего звали Данило, он был умный. Средний Гаврило был «и так, и сяк», а младший Иван и вовсе был дурачком.

Семья выращивала пшеницу и продавала ее. Но кто-то стал по ночам вытаптывать посевы и тем самым наносить большой урон. Тогда было решено всем братьям по очереди дежурить. На старшего, когда он был на посту, напал страх. Юноша закопался в сено и пролежал там всю ночь, поэтому так ничего не узнал. Средний брат замерз и ушел с поста. Удалось понять, в чем дело, только Ивану. Он увидел белую красивую лошадь, сумел оседлать ее и привести в пастуший балаган.

Как и обещала ему кобылица, она родила трех коней. Данило и Гаврило увидели двух красавцев-жеребцов и тайком увели их на продажу. Утешил опечаленного Ивана конек-горбунок. Он велел тому сесть себе на спину и помчался вдогонку за братьями. С этого начинается сказка Ершова, в который скоро появится Рыба-кит.

Испытания для крестьянского сына

Кони были до того хороши, что в столице их купил царь. Когда животных повели в конюшню, они сбежали к Ивану. Тогда царь назначил его конюхом. Но завистливый спальник не мог пережить этого, он подбросил Ивану перо Жар-птицы и сказал царю, что парень обещает привезти обладательницу перышка.

С помощью конька-горбунка юноша выполнил это поручение царя. Затем верный друг помог парню привезти Царь-девицу. На предложение государя стать его женой девушка сказала, что не согласится, пока ей с океанского дна не достанут перстень. Именно это событие приблизит знакомство читателя со следующим персонажем, который должен помочь достать из водных пучин кольцо.

Очутившись у океана, Иван и конёк увидели, что поперек его лежит Чудо-юдо Рыба-кит.

Первая встреча с гигантской рыбой-островом

Кит был необычным. Оказывается, вот уже десять лет, как он превратился в живой остров. Дальше Ершов описывает, как выглядит Чудо-юдо Рыба-кит.

На его спине стояло село, здесь были самые настоящие дома. В ребра бедного животного были вбиты частоколы. На его губе мужчины пахали, между усами росли грибы, которые искали девушки.

Конек и Иван заскочили на странное создание. Рыба-кит спросил, откуда они прибыли и куда держат путь?

Те ответили, что едут из столицы по поручению Царь-девицы, направляются к Солнцу, которое поможет им выполнить поручение девушки. Услышав попросил путников узнать у Солнышка, долго ли ему еще быть в таком виде и за какие прегрешения это наказание. Иван пообещал выполнить просьбу, и путники отправились дальше.

Описание героя сказки

Помогут узнать, как выглядит Рыба-кит, картинки. Видно, что на его хвосте растет лес. Начинается он березовой рощицей, становясь все дремучее. Там уже расположены темные ели, дубы и другие деревья.

На теле страдальца стоят Около каждого из них разбит огород. Вспахивают землю и перевозят тяжести лошади, которых тоже можно увидеть на иллюстрации. На одном боку гигантской рыбы стоит церковь, в которую крестьяне ходят молиться. На другом - мельница, здесь они превращают зерно в муку.

Порослью покрыто и его лицо. Видно, как мучается Рыба-кит. Картинки передают безрадостное существование животного. Хотя нарисован только один его глаз, а другой скрыт под растительностью, видно, какой тоской и мольбой к путешественникам он наполнен. Смогут ли помочь ему Иванушка и конек? Об этом вы очень скоро узнаете.

Во дворце

Взобрались юноша с помощником на небо и попали во дворец Царь-девицы. Однако солнце отдыхало здесь только по ночам, а днем они застали там месяц, но и этому были рады. Ночное светило тоже было счастливо, получив через посланников весть о своей пропавшей дочери Царь-девице. На радостях Месяц Месяцович рассказал гостям, почему страдает Рыба-кит. Сказка переходит к следующему эпизоду, который приоткрывает завесу тайны. Оказывается, гигантская рыба проглотила 30 кораблей. Как только она выпустит их обратно, будет прощена и опять сможет плавать вволю в океане.

Прощение

Иван и горбунок попрощались с Месяцем и отправились в обратный путь. Когда они подъехали к океану, их увидела Рыба-кит. Сказка продолжается, и теперь в ней только радостные моменты.

Горбунок поскакал к крестьянам, чтобы сказать им, чтобы они побыстрее собирались и покидали этот живой остров, а то утонут. Те послушались, и в полдень здесь уже не было ни одной живой души.

Тогда только путники рассказали киту, как ему заслужить прощение. Тот открыл рот и из него с шумом, пушечными выстрелами выскочили все корабли. Гребцы пели веселые песни.

Поиски кольца

Для тех, кого интересует, кит - это рыба или животное, следует пояснить. Раньше люди думали, что это гигантская рыба, ведь живет кит в воде и по форме похож на нее. Но затем выяснилось, что это млекопитающее, которое дышит воздухом, является живородящим, а значит, это животное. Но вернемся к сказке.

Рыба-кит спрашивает у своих спасителей, чем может их отблагодарить. Те сказали, что им нужно только кольцо. Тот нырнул в водную пучину, позвал осетров и велел им найти украшение. Те долго искали, но вернулись ни с чем. Они сказали, что найти его под силу только ершу.

После этого два дельфина отправились на поиски ерша. Тот был гулякой и забиякой, поэтому найти его было не так-то просто.

Искали его в морях, реках, озерах, но все тщетно. Тогда дельфины услышали возгласы и поняли, что ерш в пруду. Там он намеревался драться с карасем. Вот такой придумал сюжет в стихах П. П. Ершов. Рыба-кит, к которому был доставлен морской гуляка, велит ему найти сундук, в котором было кольцо.

Ёрш сказал, что знает, где все это находится. Он нырнул в омут и отрыл там заветный сундучок, затем позвал осетров, сказал, чтобы они отнесли находку киту, а сам направился по своим делам.

Счастливый конец сказки

В это время на берегу океана Иван сидел и ждал, когда появится Рыба-кит. Уже настал вечер, но поверхность воды не колыхалась. Юноша переживал, так как срок исполнения царского наказа близился к концу, а перстня у него еще не было. Вдруг море забурлило, и появился кит. Он отдал юноше сундук, сказав, что выполнил просьбу.

Иван попытался поднять сундук, но не смог. Тогда Горбунок с легкостью забросил поклажу себе на шею, велел юноше сесть к нему на спину и отправился в царский дворец. Путешественники отдали государю кольцо, тот вручил его Царь-девице и сказал, чтобы она быстрее выходила за него замуж. Девушка ответила, что ей 15 лет и за старика она не выйдет замуж. Царь-девица посоветовала ему искупаться в холодной воде, затем в горячей и в молоке, чтобы он превратился в молодого.

Тот решил сначала провести испытания на Иване. Юноша пригорюнился. Горбунок сказал ему, что поможет. Действительно, когда Иван прыгнул в котел с кипящей жидкостью, конек магическими движениями остудил ее. В результате юноша стал красивым и пригожим. А злой царь, прыгнув в котел, сварился там.

Девушка вышла замуж за Ивана, на этом и кончается сказка. После ее прочтения дети могут сделать рисунок. Рыба-кит будет походить на книжную иллюстрацию или будет отличаться от нее.

Вот такой вот урбанистический чудик-юдик у меня получился.

*фото на паспорт

На спине кита завод, многоэтажные домики, железная дорога с поездом, танк и нефтяной фонтан. Но обо всем по порядку...

Тема кита-великана, который плавает по морям-океянам, нося на своей спине целый город, всегда казалось мне потрясающей. Куда там современным фантастам до высот воображения наших предков?!
На следующий день я шла на экологическое мероприятие по уборке лесопарка, и тут на удачу у меня оказался в руках брусочек глины. Так все и началось.

Набросала быстрый эскиз свеженафантазированного чудо-зверя - и вперед!

А вот уже и глина приготовлена к работе.

В качестве основы я взяла самый обыкновенный ёлочный шарик (кстати, у меня таких целая коробка, забегая вперед, обещаю вам, что глиняных удивительностей на их основе еще напридумываю вдоволь). Пластом раскатонный глины обернула шар, скомпоновала плавники, основу для хвоста, из двух присоединенных пластиков глины вылепила рот. Я оставила отверстие незалепленным, так как из него будет по задумке бить нефтяной фонтан.

На этих фотографиях уже появился хвостовой плавник и сглаженность линий рыбий туловки, благодаря смачивания изделия водой.

По тому же принципу, что и рот, выросли могучие китьи брови. На столе своей очереди дожидается заготовка под глаз.

Вот уже на спине плавучего населенного пункта заработал завод (глиняный кубик прикрепляю с помощью воды к поверхности фигурки, рисую зубочисткой окна на ней, втыкаю три кусочка зубочистки, завернутые в тонкие пластики глины, теперь есть устойчивые заводские трубы).

Опомнившись, что совершенно забыла про чешую, жесткой губкой придаем рыбке рельефности.

На ките вырастают три многоэтажки, построенные точь-в-точь также, как завод. Острой зубочисткой прорисовываю оставшиеся ключевые моменты: железную дорогу, китовий ус - зубы, плавники.

Дополненный танком, который взбирается по китовому хребту и электропоездом, вагоны которого скреплены все теме же зубочисточками, чудище-юдище отправляется в разогретую до 200 градусов духовку внутри ковшика (чтобы хвост не отсох и не отвалился).

Через полчаса кит в духовке запекся, но пошел по спине трещинами. Я им только обрадовалась. На этом этапе нефтяной фонтан превратился в вулкан. Ну, так тому и быть!
Лишние трещинки я залила клеем Момент. Они стали невидны.

Окрашивался китик красками для росписи керамики, которые нельзя разводить водой. Поделка получилась насыщенных цветов, как и положено сказочному персонажу.

Трещины на глине я закрасила черным, а домикам и транспортным средствам придала жизнеутверждающий цвет.

Пришло время изготовления неоднократно анонсированного вулкана-фонтана. На кусочки проволоки я надела и зафиксировала клеем бусины. Затем, покрасила их в черный цвет.

Смотрите, что в результате получилось.
(для изготовления подставки я обклеила бусинами от украшения дверного проема одноразоваю картонную тарелочку).
Чудо-Юдо Рыба-Кит теперь плывет по волнам, переживая за происходящее на собственной шкуре. Шкурой чувствует неладное с экологией, так сказать. Такая вот фигурка получилась.

Немного об истории китов реальных и мифологических


Китообразные являются самыми крупными из известных животных, которые когда-либо обитали на Земле. Научное название cētus и русское кит происходят от греческого κῆτος «морское чудовище».

Древние киты выглядят на этих картинах несколько необычно - с лапами и клыками. Но, что самое удивительное, это не было чистым вымыслом.
Оказалось, что кит имел смелость пойти "наперекор" эволюционному процессу. Если все живое стремилось из моря на сушу, то кит - напротив, помыкавшись на суше, счел за благо откочевать обратно - в моря и океаны.Киты, предположительно, произошли от парнокопытных наземных млекопитающих, которые порядка 50 млн лет назад перешли к
полуводному образу жизни.


В древние времена китами называли всех морских чудовищ, которые достигали огромных размеров. Древнегреческие мифы упоминали как минимум двух чудовищ-«китов». Первый из них - Эфиопский, был послан Посейдоном, чтобы сожрать Андромеду, дочь царя Кефея и Кассиопеи (последняя однажды заявила, что красивее любой нереиды, чем и вызвала гнев морского бога). Второго «кетуса» Посейдон наслал на Трою после того, как царь Лаомедонт отказался заплатить ему за возведение городских стен. Намерения у чудовища были стандартные - съесть царскую дочку, однако в первом случае монстра убил Персей, а во втором - Геракл. Чаще всего древнегреческие киты изображались в виде змееподобных тварей с огромными зубами.

В мифах, повествующих о строении окружающего мира, кит занимает одно из основных мест. Например, в арабских легендах упоминается громадный кит Бахамут, на котором стоит исполинский бык по имени Куюта. Бык поддерживает большую скалу из целого рубина, на которой, в свою очередь, находится ангел, постоянно следящий за равновесием мира. Согласно легенде, Бахамут плавает в безбрежном океане, под которым простирается бесконечная тьма.

Древние славяне также полагали, что наша Земля имеет плоскую форму и плавает среди безбрежного океана. По преданиям, она покоится на трех огромных китах и тридцати маленьких.
Постепенно содержание различных мифов претерпевало значительные изменения. Например, сначала Землю поддерживали семь китов, однако со временем она слишком отяжелела от грехов, совершаемых людьми. Четыре кита не выдержали возросшей нагрузки и нырнули в бездонную пучину. Три кита старались изо всех сил, однако они не смогли предотвратить затопление большей части суши. Именно это стало причиной библейского Всемирного потопа.

По другим сведениям, китов вначале было всего четыре. Когда один из них скончался неизвестно от чего, почти вся суша оказалась под водой. Считается, что после гибели оставшихся трех китов на Земле наступит конец света.

Больше всего легенд о китах можно встретить у северных народов, например у норвежцев и исландцев. В Средние века в Норвегии был выпущен сборник под названием "Королевское зерцало", где всех китов подразделяют на злых и добрых.
Добрые киты часто приходят на помощь терпящим бедствие судам и спасают тонущих людей, злые же нередко топят парусники и пожирают их команды. Чаще всего злые киты упоминаются в исландских преданиях, например там описываются кит-лошадь, кит-свинья, красный кит и нарвал.

Общими чертами злых китов можно назвать жадность и агрессивность. Они всегда хотят чьей-то крови и плавают по океанам и морям в поисках кораблей. Нападают они следующим образом: внезапно высоко выпрыгивают из воды и бросаются на судно сверху, мгновенно разбивая его на мелкие обломки.

Огромных китов мореплаватели нередко принимают за острова. Существует легенда об одном ирландском монахе-бенедиктинце, который еще в VI веке предпринял попытку отыскать землю обетованную. Проплывая на своем корабле по Атлантическому океану, он вдруг увидел справа по борту неизвестный остров. На самом деле предполагаемый остров был спиной огромного кита, мирно спящего на волнах.

Монах и его спутники высадились на сушу, наскоро соорудили небольшой алтарь и отслужили благодарственный молебен. Немного отдохнув, они вновь сели на корабль и покинули необычный остров. Интересно, что кит, погруженный в глубокий сон, даже не почувствовал присутствия непрошеных гостей, разгуливающих по его спине. Эта же теме звучит и в арабских сказках. В частности, о приключениях Синдбада Морехода.

В качестве острова кит выступает и в ершовском "Коньке-Горбунке".

Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.

В христианской религии кит считается символом самого дьявола. Пасть - врата Ада, а желудок - вместилище Ада. Именно туда попадает пророк Иона, ослушавшийся Господа. Предание гласит, что Иона получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотила большая рыба.

В Библии упоминается ещё одно морское чудовище - Левиафан. Но все-таки полной уверенности в том, что Левиафан именно кит нет. Толкователи Библии сомневаются: то ли кит, то ли динозавр, то ли морской дракон. Хотя в современном иврите Левиафан однозначно - кит.

В исламе же это животное является одним из десяти зверей, которые обитают в мусульманском раю.

У американских индейцев западного побережья кит - всего лишь один из тотемов.

Кроме арабских сказок и "Конька-Горбунка" кит отметился и в более поздней литературе. В 19 веке была написана самая "китовая" книга всех времен и народов.

"Моби Дик" американца Германа Мелвилла во многом посвящен именно китам. Роман содержит множество отступлений от сюжетной линии. Параллельно развитию фабулы автор приводит множество сведений, так или иначе связанных с китами и китобойным промыслом, что делает роман своего рода «китовой энциклопедией». С другой стороны, Мелвилл перемежает такие главы рассуждениями, имеющими под практическим смыслом второе, символическое или аллегорическое, значение. Кроме того, он часто подшучивает над читателем, под видом поучительных историй рассказывая полуфантастические.




Источник интересной истории про китов http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post133193783/

Рада, если Вам понравился чудик-юдик рыбик-китик.

Я получила огромное удовольствие от его создания.

    Не нужно ничего приумного придумывать при написании самого сочинения. Достаточно в начале сочинения написать краткое содержание стихотворения, а в конце написать личние впечатления после чтения. И больше ничего не надо.

    Чудо-юдо-рыба-кит с грустью на людей глядит. С места бедная не сходит, в море плавать не выходит. Люди счастья не дают, на спине ее живут. Ведь давным-давно она была очень голодна! Корабли подряд глотала, ничего не понимала. А теперь уж постарела и к народу подобрела. Стала Рыба горевать и на помощь зазывать. Иван-Царевич прибежал и людей скорей согнал. С Рыбы люди посходили и ее освободили! Им в ответ она зевнула, в море корабли вернула!

    У меня ассоциация одна о рыбе - кит, это огромная рыба и сказки Ершова Конек - горбунок. Прочтите скаку, найдите, кое - какие дополнительные материалы, включите фантазию и с помощью наводящих вопросов попытайтесь заинтересовывать ребенка. Потом вместе напишите красивое небольшое сочинение. Много в этом классе и не требуется к написанию. Опишите рыбу - кит, свое отношение к ней и т.д.

    Дети сами по себе фантазеры. Достаточно чтобы он он понял и представил себе объект о котором нужно будет придумать или просто пересказать своими словами и тогда результат не заставить себя ждать. Главное чтобы дети этого понимали сами, а не родители которые все делают за них, а потом ратуют на своих детей что они не могут без помощи родителей делать уроки.

    И по существу вопроса тоже нужно просто объяснить ребенку своими словами или пересказать его на свой лад, а далее ребенок сам сможет написать услышанное от вас в тетрадь. Главное не давить на него ине требовать идеального изложения смысла текста, это очень трудно, особенно когда на ребенка давят и часто напоминают о его бестолковости.

    Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки Конек Горбунок для четвероклассника.

    Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.

    Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.

    Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.

    Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.

    И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.

    Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?

    Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.

    И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.

    Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

    Нужно прочитать, как выглядит рыба-кит, и попробовать пересказать своими словами. Можно сравнить с настоящими китами, взять интересные факты из их жизни, и попробовать сравнить сказочную рыбу и настоящих китов, написать сходства и различия. Написать, что такого сказочного в рыбе-ките есть. Можно сделать рисунок, проявив фантазию.

    Не совсем понятно, что за сочинение нужно писать четверокласснику - это сочинение-изложение по сказке П. П. Ершова Конк-Горбунок, либо просто рассуждение о китах - крупнейших морских животных, всегда завораживающих людей, которые делали их героями разных фольклорных произведений... В первом случае просто читаем и анализируем нужные отрывки в сказки, фактически просто пересказываем их своими словами, добавляя необходимые комментарии. Во втором - описываем китов, которые являются млекопитающими, живородящими животными, имеющими древнейшее происхождение. Полезный и доступный (для ребнка) материал о китах можно найти вот здесь.

    Если четверокласснику задали или он сам хочет написать сказку про рыбу-кит, то тут очень много простора для фантазии. В сказке можно описать как рыба-кит выглядит, что из себя представляет, может ли она разговаривать или вдруг она обладает магическими свойствами.

    Для полноты картины можно взять факты из настоящей жизни китов, хотя вряд ли они будут уместны, ведь все-таки ребенок пишет сказку, а в сказках все не так как в реальной жизни.

    Я так понимаю, домашним заданием для учеников 4 классов написать сказку про рыбу кита просят после изучения произведения Конк-Горбунок, так как там присутствует такой персонаж. Здесь можно написать что угодно, пофантазировать на тему о том почему люди решили построить целую деревню и кит не может никак двинуться с места, или же придумать историю-сказку как стали жить и какие приключения случились с ним после освобождения трех им проглоченных кораблей.

    Съесть он мог корабли потому что был голодный, корабли его дразнили и он решил ответить на зло злом (в итоге и кораблям плохо и киту плохо), стояли на его пути, а киту было лень обойти их и из-за своей лени получил наказание: не мог сдвинуться с места.

    Конька-Горбунка прочесть ему не давали? Слог легкий и сказочное представление о Чудо-Юдо Рыбо-Ките у ребенка наверняка в памяти останется.

    Да, необычное задание. Чудо-Юдо-Рыба-кит хотя и яркий персонаж сказки Конек-горбунок, появляется там не ненадолго, поэтому сказать о нем мало что можно. Придется что-то выдумать.

    Например, что Чудо-ЮдоРыбе-Киту было скучно жить одному, никто из морских обитателей с ним не дружил, так как он был очень большой и страшный.

    И тогда он (или оно) отправился к людям, чтобы подружиться с ними.

    А людям как раз нужно было новое место для основания новой деревни, вот Чудо-Юдо им как раз для этого и пригодилось. Он был очень рад оказать людям помощь.

    Стали они жить все вместе в мире и в ладу.

    Вот такая получилась сказка.

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.

Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.

Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса - такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил спасти прекрасное создание, чего бы это не стоило.

Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.

Выбравшись из ледяного плена благодарная принцесса спустилась на шлюпке в море и звонко смеясь поблагодарила своего спасителя. Хоть и был он на вид необычен, от него исходило такое тепло, что море вокруг бурлило, как вода в чайнике.

Так они и расстались. Принцеса отправилась в теплые страны, а Рыба-Кит в свое ледяное царство. Но эту встречу в памяти сохранили оба.

4 класс. Сочинить сказку про рыбу-кит

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Говори мама говори Екимова

    Каждый родитель боится быть брошенным своим чадом. Страшно в какой-то момент прийти к осознанию, что в тебе не нуждаются, что ты уже не нужен. В старости родители надеются на заботу со стороны своих детей, на благодарность и любовь.

  • Образ и характеристика Шарля Гранде в романе Евгения Гранде Бальзака сочинение

    Герой романа Оноре де Бальзака "Евгения Гранде" Шарль Гранде - это изнеженный парижанин, молодой денди, живущий в роскоши, бездельник и прожигатель жизни. Но его жизнь радикально меняется, когда он по воле отца приезжает в провинциальный городишко

  • Рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заканчивается фразой о том, что деревенская фотография - это летопись нашего народа и его история». В наше время это утверждение постепенно начинает терять силу.

  • Характеристика и образ князя Мышкина в романе Идиот Достоевского сочинение

    Основным персонажем произведения является князь Лев Николаевич Мышкин, которого писатель представляет в образе двадцатишестилетнего высокого молодого человека, имеющего белокурые густые волосы, голубоватые глаза, впалые щеки и востренькую бородку.

  • Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс русский язык)

    На этой неделе мы с одноклассниками ходили в театр оперы и балета. Я уже бывал в театре раньше с моими родителями, но театр оперы и балета я посещаю впервые. Так что первый балет, который я видел вживую - это «Лебединое озеро».

Ответы к школьным учебникам

В сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин, сказочные герои. Во многих русских сказках часто присутствует такой персонаж как Иванушка-дурачок, которому обязательно помогает волшебная сила.
Присказка:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Зачин:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Сказочные герои: кобылица, конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
Троекратные повторы : Вот, как стало лишь смеркаться, Стало сызнова смеркаться, Стало в третий раз смеркаться.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в этой сказке: сказочные говорящие герои, необычное появление коней и т. п. Что могло быть на самом деле: кобылица действительно могла ходить на чужое поле.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:

  • из жадности;
  • из скупости;
  • из желания достичь своей цели;
  • из стремления быть добрыми и честными?

Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

В произведении говорится, что «старший умный был детина, средний был и так и сяк». Оба брата обманывают отца, чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Иван же был честным, всепрощающим, добрым.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней.

Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых Двух коней золотогривых Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг Молодцом с повозки прыг... Глаз своих с коней не сводит...
4.Делать нечего, придется Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Примерные вопросы: Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора? Что обещала кобылица Ивану? и пр.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План
1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Как Иван поймал кобылицу.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Конек-горбунок и его помощь.
6. Иван продает царю коней.
7. Иван на службе в царской конюшне.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?

Нет, не все.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в «Рабочую тетрадь», где ты будешь искать необходимую информацию.

Против - напротив
Недалече - недалеко
С набитою сумой - с полным кошельком
Соглядать - увидать, увидеть
Смекнули - придумали
Сенник - матрас, набитый сеном
Несподручно - неудобно
Малахай - широкий кафтан без пояса
Улуча - выбрав, найдя
Очью - глазом
Три вершка - очень маленького роста
Аршинными ушами - длинными ушами
Мочи было - силы было

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Примерный план рассказа
1. Где жила рыба-кит.
2. Что и почему с ней случилось.
3. Как рыба-кит снова ушла жить в море.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Финансовые ответы и вопросы