Финансовые ответы и вопросы

А сегодня, - сказал Томми, - мы с Анникой писали письмо бабушке.

Ну да, - сказала Пеппи, помешивая что-то в кастрюле ручкой от зонтика. - А я готовлю замечательное блюдо, - и сунула нос в кастрюлю, чтобы понюхать. - «Варить час, все время энергично помешивая, посыпая имбирем и тут же подавать на стол». Так ты говоришь, что вы написали письмо бабушке?

Ага, - подтвердил Томми, который сидел на сундуке и болтал ногами. - И скоро мы, наверное, получим от бабушки ответ.

А вот я никогда не получаю писем, - грустно сказала Пеппи.

Чему тут удивляться, - сказала Анника, - ведь ты и сама тоже никому никогда не пишешь.

А не пишешь ты потому, - подхватил Томми, - что не хочешь ходить в школу. Нельзя научиться писать, если не ходишь в школу.

Ничего подобного, я умею писать, - сказала Пеппи. - Я знаю жутко много букв. Фридольф - один из матросов, который плавал на папином корабле, - научил меня буквам. А если мне не хватит букв, то ведь есть еще и цифры. Нет, я прекрасно могу писать, но вот только не знаю, о чем. Что пишут в письмах?

Кто что, - важно ответил Томми. - Я, например, сперва спросил бабушку, как она себя чувствует, и написал, что я чувствую себя хорошо, потом я написал, какая у нас погода. А потом - что убил в нашем погребе крысу.

Пеппи помрачнела и задумалась.

Как обидно, что я никогда не получаю писем. Все ребята, все-все получают письма, а я - нет. Так больше продолжаться не может! Раз у меня нет бабушки, которая писала бы мне письма, придется сделать это самой. И немедленно.

Она открыла дверцу печи и заглянула в топку.

Тут у меня должен лежать карандаш, если не ошибаюсь.

В печке и в самом деле лежал карандаш. Потом она оттуда же вытащила большой лист бумаги и уселась за кухонный стол. Пеппи наморщила лоб, и вид у нее стал очень озабоченный.

Теперь не мешайте, - сказала она, - я думаю!

Томми и Анника решили тем временем поиграть с господином Нильсоном. Они стали одевать его и раздевать. Анника даже попыталась уложить его на зеленую кукольную кроватку, в которой он обычно спал по ночам: Томми будет доктором, а господин Нильсон - больным ребенком. Но обезьянка вскочила с постели и в два прыжка очутилась на лампе, зацепившись за нее хвостом. Пеппи оторвала глаза от письма.

Глупый господин Нильсон, - сказала она, - никогда еще ни один больной ребенок не висел вниз головой, зацепившись хвостом за лампу. Во всяком случае, не у нас в Швеции. А вот в Южной Африке, я слыхала, так лечат детей. Как только у малышей поднимается температура, их подвешивают вниз головой к лампам, и они преспокойно себе раскачиваются, пока не поправятся. Но мы ведь не в Южной Африке.

В конце концов Томми и Аннике пришлось оставить господина Нильсона в покое, и тогда они решили заняться лошадью: уже давно было пора ее как следует почистить скребницей. Лошадь очень обрадовалась, когда увидела, что дети вышли к ней на террасу. Она тут же обнюхала им руки, чтобы выяснить, не принесли ли они сахара. Сахара у ребят не оказалось, но Анника тут же сбегала на кухню и вынесла оттуда два куска рафинада.

А Пеппи все писала и писала. Наконец, письмо было готово. Только вот конверта не нашлось, но Томми не поленился принести ей конверт из дому. Марку он тоже принес. Пеппи написала на конверте свое полное имя и фамилию: «Фрекен Пеппилотта Длинныйчулок, вилла "Курица"».

А что написано в твоем письме? - спросила Анника.

Откуда я знаю, - ответила Пеппи, - я ведь его еще не получила.

И тут как раз мимо дома прошел почтальон.

Бывают же такие удачи, - сказала Пеппи, - встречаешь почтальона как раз в ту минуту, когда тебе необходимо получить письмо.

Она выбежала ему навстречу.

Будь добр, отнеси это письмо Пеппи Длинныйчулок, - сказала она. - Это очень срочно.

Почтальон поглядел сперва на письмо, потом на Пеппи.

Разве ты не Пеппи Длинныйчулок? - удивился он.

Конечно, я. А кем же мне еще быть? Уж не царицей ли абиссинской?

Но почему же ты тогда сама не возьмешь себе это письмо? - спросил почтальон.

Почему я не возьму себе это письмо сама? - переспросила Пеппи. - Что же, по-твоему, теперь я должна сама доставлять себе письма? Нет, это уж слишком. Каждый сам себе почтальон. А зачем же тогда бывают почты? Тогда уж проще их тут же все закрыть. В жизни я еще не слышала ничего подобного! Нет, дорогой, если ты так будешь относиться к своей работе, то никогда не станешь почтмейстером, это я тебе точно говорю.

Почтальон решил, что лучше с ней не связываться и сделать то, о чем она его просила. Он подошел к почтовому ящику, который висел рядом с калиткой, и опустил в него письмо. Не успело письмо упасть на дно ящика, как Пеппи с невероятной поспешностью его вытащила.

Ой, я просто умираю от любопытства, - сказала она, обращаясь к Томми и Аннике. - Подумать только, я получила письмо!

Все трое ребят устроились на ступеньках террасы, и Пеппи распечатала конверт. Томми и Анника читали через ее плечо. На большом листе было написано:

ЖДРАСТВУЙ ПЕППИ

ПЕШУ-СПЕШУ А5

ТЫ НАДЕЮСЬ НЕ БОЛЬНА И R СДОРОВА КАК КОРОВА

КАК ПОЖИВАЕТ ТВОЯ 7Я

ВЧЕРА-УРА ВИДЕЛА ТОММИ

ПЕШИ ОТВЕТ АТ ПЕППИ

Вот, - с торжеством сказала Пеппи, - в моем письме написано то же самое, что ты писал своей бабушке, Томми. Значит, это настоящее письмо. Я запомню каждое слово на всю жизнь.

Пеппи аккуратно сложила письмо, снова засунула его в конверт, а конверт положила в один из бесчисленных ящиков старого большого секретера, который стоял у нее в гостиной. Одним из самых интересных занятий на свете было, по мнению Томми и Анники, рассматривать сокровища, которые Пеппи хранила в этих ящичках. Время от времени Пеппи дарила своим друзьям что-нибудь из этих бесценных вещей, но запас их, видно, никогда не иссякал.

Во всяком случае, - сказал Томми, когда Пеппи спрятала письмо, - ты сделала там дикое количество ошибок.

Да, ты должна пойти в школу и научиться получше писать, - поддержала Анника брата.

Нет уж, благодарю покорно, - ответила Пеппи, - я как-то провела целый день в школе. И за этот день в меня впихнули столько знаний, что я до сих пор не могу прийти в себя.

Вот ужас-то, - воскликнула Пеппи и от огорчения укусила себя за косу, - просто ужас! И я не могу пойти с вами на экскурсию только потому, что не хожу в школу? Разве это справедливо? Люди думают, что можно обижать человека только за то, что он не ходит в школу, не знает таблицы помножения.

Умножения, - поправила Анника.

А я говорю - помножения.

Мы пройдем пешком целую милю. Прямо по лесу, а потом будем играть на полянке, - сказал Томми.

Просто ужас! - повторила Пеппи.

На следующий день погода была такая теплая и солнце светило так ярко, что всем детям в этом городке было очень трудно усидеть за партами. Учительница широко распахнула все окна, и свежий весенний воздух ворвался в класс. Перед школой росла большая береза, а на ее верхушке сидел скворец и пел до того весело, что и Томми, и Анника, и все ребята слушали только его пение и совсем забыли, что 9 х 9 = 81.

Вдруг Томми прямо подскочил на месте от изумления.

Глядите, фрекен! - воскликнул он и показал на окно. - Там Пеппи.

Взгляды всех тут же устремились туда, куда показал Томми. И в самом деле, высоко на березе сидела Пеппи. Она оказалась почти у самого окна, потому что ветви березы упирались в наличники.

Привет, фрекен, - крикнула она, - привет, ребята!

Добрый день, милая Пеппи, - ответила фрекен. - Тебе что-нибудь надо, Пеппи?

Может, ты на минутку зайдешь к нам в класс? - спросила учительница.

Нет уж, дудки! - твердо сказала Пеппи и уселась поудобнее на суку, прислонившись спиной к стволу. - В классе у меня кружится голова. Воздух у вас так загустел от учености, что его можно резать ножом. Слушай, фрекен, - в голосе Пеппи зазвучала надежда, - может, немного этого ученого воздуха улетит в окно и попадет в меня? Ровно столько, сколько надо, чтобы ты мне разрешила пойти вместе с вами на экскурсию?

Вполне возможно, - сказала фрекен и продолжала урок арифметики.

Детям было очень интересно глядеть на Пеппи, сидящую на березе. Ведь все они получили от нее конфеты и игрушки в тот день, когда она ходила по магазинам. Пеппи, конечно, как всегда взяла с собой господина Нильсона, и ребята умирали со смеху, глядя, как он прыгал с ветки на ветку. В конце концов обезьяне надоело скакать по березе, и она сиганула на подоконник, а оттуда одним прыжком взвилась на голову Томми и начала теребить его за волосы. Но тут учительница сказала Томми, чтобы он снял обезьяну с головы, потому что Томми как раз надо было разделить 315 на 7, а это невозможно сделать, если у тебя на голове сидит обезьяна и теребит тебя за волосы. Во всяком случае, уроку это мешает. Весеннее солнце, скворец, а тут еще Пеппи с господином Нильсоном - нет, это уж чересчур…

Вы что-то совсем поглупели, ребята, - сказала учительница.

Знаешь что, фрекен? - крикнула Пеппи со своего дерева. - Честно говоря, сегодняшний день совершенно не подходит для помножения.

А мы проходим деление, - сказала фрекен.

В такой день, как сегодня, вообще нельзя заниматься никаким «еньем», разве что «веселеньем».

А ты можешь мне объяснить, - спросила учительница, - что это за предмет «веселенье»?

Ну, я не так уж сильна в «веселенье», - смущенно ответила Пеппи и, зацепившись ногами за сук, повисла вниз головой, так что ее рыжие косички почти касались травы. - Но я знаю одну школу, где ничем, кроме «веселенья», не занимаются. Там так и написано в расписании: «Все шесть уроков - уроки веселенья».

Ясно, - сказала учительница. - А где находится эта школа?

В Австралии, - ответила Пеппи, не задумываясь, - в поселке у железнодорожной станции. На юге.

Она снова села на ветку, и глаза ее заблестели.

Что же бывает на уроках «веселенья»? - поинтересовалась учительница.

Когда что, - ответила Пеппи, - но чаще всего урок начинается с того, что все ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями снова врываются в школу и скачут по партам, пока не выбиваются из сил.

А что говорит учительница? - снова поинтересовалась фрекен.

Ничего не говорит, она тоже прыгает вместе со всеми, но только хуже остальных. Когда нет больше сил прыгать, ребята начинают драться, а учительница стоит рядом и их подбадривает. В дождливую погоду все дети раздеваются и выбегают во двор - они скачут и танцуют под дождем, а учительница играет на рояле марш, чтобы они скакали в такт. Многие даже становятся под водосточную трубу, чтобы принять настоящий душ.

Интересно, - сказала учительница.

Знаете, как интересно! - подхватила Пеппи. - Это такая замечательная школа, одна из лучших в Австралии. Но это очень далеко отсюда.

Догадываюсь, - сказала учительница. - Во всяком случае, в нашей школе тебе так весело никогда не будет.

В этом-то вся беда, - сокрушенно сказала Пеппи. - Если бы я могла надеяться, что мы будем бегать по партам, я бы, пожалуй, решилась и зашла бы на минутку в класс.

  • 15.

А сегодня, - сказал Томми, - мы с Анникой писали письмо бабушке.

Ну да, - сказала Пеппи, помешивая что-то в кастрюле ручкой от зонтика. - А я готовлю замечательное блюдо, - и сунула нос в кастрюлю, чтобы понюхать. - "Варить час, все время энергично помешивая, посыпая имбирем и тут же подавать на стол". Так ты говоришь, что вы написали письмо бабушке?

Ага, - подтвердил Томми, который сидел на сундуке и болтал ногами. - И скоро мы, наверное, получим от бабушки ответ.

А вот я никогда не получаю писем, - грустно сказала Пеппи.

Чему тут удивляться, - сказала Анника, - ведь ты и сама тоже никому никогда не пишешь.

А не пишешь ты потому, - подхватил Томми, - что не хочешь ходить в школу. Нельзя научиться писать, если не ходишь в школу.

Ничего подобного, я умею писать, - сказала Пеппи. - Я знаю жутко много букв. Фридольф- один из матросов, который плавал на папином корабле, - научил меня буквам. А если мне не хватит букв, то ведь есть еще и цифры. Нет, я прекрасно могу писать, но вот только не знаю, о чем. Что пишут в письмах?

Кто что, - важно ответил Томми. - Я, например, сперва спросил бабушку, как она себя Явствует, и написал, что я чувствую себя хорошо, потом я написал, какая у нас погода. А потом - что убил в нашем погребе крысу.

Пеппи помрачнела и задумалась.

Как обидно, что я никогда не получаю писем. Все ребята, все-все получают письма, а я - нет. Так больше продолжаться не может! Раз у меня нет бабушки, которая писала бы мне письма, придется сделать это самой. И немедленно.

Она открыла дверцу печи и заглянула в топку.

Тут у меня должен лежать карандаш, если не ошибаюсь.

В печке и в самом деле лежал карандаш. Потом она оттуда же вытащила большой лист бумаги и уселась за кухонный стол. Пеппи наморщила лоб, и вид у нее стал очень озабоченный. - Теперь не мешайте, - сказала она, - я думаю!

Томми и Анника решили тем временем поиграть с господином Нильсоном. Они стали одевать его и раздевать. Анника даже попыталась уложить его на зеленую кукольную кроватку, в которой он обычно спал по ночам: Томми будет доктором, а господин Нильсон - больным ребенком. Но обезьянка вскочила с постели и в два прыжка очутилась на лампе, зацепившись за нее хвостом. Пеппи оторвала глаза от письма.

Глупый господин Нильсон, - сказала она, - никогда еще ни один больной ребенок не висел вниз головой, зацепившись хвостом за лампу. Во всяком случае, не у нас в Швеции. А вот в Южной Африке, я слыхала, так лечат детей. Как только у малышей поднимается температура, их подвешивают вниз головой к лампам, и они преспокойно себе раскачиваются, пока не поправятся. Но мы ведь не в Южной Африке.

В конце концов Томми и Аннике пришлось оставить господина Нильсона в покое, и тогда они решили заняться лошадью: уже давно было пора ее как следует почистить скребницей. Лошадь очень обрадовалась, когда увидела, что дети вышли к ней, на террасу. Она тут же обнюхала им руки, чтобы выяснить, не принесли ли они сахара. Сахара у ребят не оказалось, но Анника тут же сбегала на кухню и вынесла оттуда два куска рафинада.

А Пеппи все писала и писала. Наконец письмо было готово. Только вот конверта не нашлось, но Томми не поленился принести ей конверт из дому. Марку он тоже принес. Пеппи написала на конверте свое полное имя и фамилию: "Фрекен Пеппилотта Длинныйчулок, вилла "Курица".

А что написано в твоем письме? - спросила Анника.

Откуда я знаю, - ответила Пеппи, - я ведь его еще не получила.

И тут как раз мимо дома прошел почтальон.

Бывают же такие удачи, - сказала Пеппи, - встречаешь почтальона как раз в ту минуту, когда тебе необходимо получить письмо.

Она выбежала ему навстречу.

Будь добр, отнеси это письмо Пеппи Длинныйчулок, - сказала она. - Это очень срочно.

Почтальон поглядел сперва на письмо, потом на Пеппи.

Разве ты не Пеппи Длинныйчулок? - удивился он.

Конечно, я. А кем же мне еще быть? Уж не царицей ли абиссинской?

Но почему же ты тогда сама не возьмешь себе это письмо? - спросил почтальон.

Почему я не возьму себе это письмо сама? - переспросила Пеппи. - Что же; по-твоему, теперь я должна сама доставлять себе письма? Нет, это уж слишком. Каждый сам себе почтальон. А зачем же тогда бывают почты? Тогда уж проще их тут же все закрыть. В жизни я еще не слышала ничего подобного! Нет, дорогой, если ты так будешь относиться к своей работе, то никогда не станешь почтмейстером, это я тебе точно говорю.

Почтальон решил, что лучше с ней не связываться и сделать то, о чем она его просила. Он подошел к почтовому ящику, который висел рядом с калиткой, и опустил в него письмо. Не успело письмо упасть на дно ящика, как Пеппи с невероятной поспешностью его вытащила.

Ой, я просто умираю от любопытства, - сказала она, обращаясь к Томми и Аннике. - Подумать только, я получила письмо!

Все трое ребят устроились на ступеньках террасы, и Пеппи распечатала конверт. Томми и Арника читали через ее плечо. На большом листе было написано:

ЖДРАСТВУЙ ПЕППИ

ПЕШУ-СПЕШУ

ТЫ НАДЕЮСЬ НЕ БОЛЬНА И СДОРОВА КАК КОРОВА

КАК ПОЖИВАЕТ ТВОЯ СЕМЬЯ

СВЕТИТ СОЛНЦЕ

ВЧЕРА-УРА ВИДЕЛА ТОММИ

ПЕШИ ОТВЕТ АТ ПЕППИ

Вот, - с торжеством сказала Пеппи, - в моем письме написано то же самое, что ты писал своей бабушке, Томми. Значит, это настоящее письмо. Я запомню каждое слово на всю жизнь.

Пеппи аккуратно сложила письмо, снова засунула его в конверт, а конверт положила в один из бесчисленных ящиков старого большого секретера, который стоял у нее в гостиной. Одним из самых интересных занятий на свете было, по мнению Томми и Анники, рассматривать сокровища, которые Пеппи хранила в этих ящичках. Время от времени Пеппи дарила своим друзьям что-нибудь из этих бесценных вещей, но запас их, видно, никогда не иссякал. Во всяком случае, - сказал Томми, когда Пеппи спрятала письмо, - ты сделала там дикое количество ошибок.

Да, ты должна пойти в школу и научиться получше писать, - поддержала Анника брата.

Нет уж, благодарю покорно, - ответила Пеппи, - я как-то провела целый день в школе. И за этот день в меня впихнули столько знаний, что я до сих пор не могу прийти в себя.

А у нас через несколько дней будет экскурсия, - сказала Анника, - пойдет весь класс.

Вот ужас-то, - воскликнула Пеппи и от огорчения укусила себя за косу, - просто ужас! И я не могу пойти с вами на экскурсию только потому, что не хожу в школу? Разве это справедливо? Люди думают, что можно обижать человека только за то, что он не ходит в школу, не знает таблицы помножения.

Умножения, - поправила Анника.

А я говорю - помножения.

Мы пройдем пешком целую милю. Прямо по лесу, а потом будем играть на полянке, - сказал Томми.

Просто ужас! - повторила Пеппи. На следующий день погода была такая теплая и солнце светило так ярко, что всем детям в этом городке было очень трудно усидеть за партами. Учительница широко распахнула все окна, и свежий весенний воздух ворвался в класс. Перед школой росла большая береза, а на ее верхушке сидел скворец и пел до того весело, что и Томми, и Анника, и все ребята слушали только его пение и совсем забыли, что 9 х 9 = 81.

Вдруг Томми прямо подскочил на месте от изумления.

Глядите, фрекен! - воскликнул он и показал на окно. - Там Пеппи.

Взгляды всех тут же устремились туда, куда показал Томми. Ив самом деле, высоко на березе сидела Пеппи. Она оказалась почти у самого окна, потому что ветви березы упирались в наличники.

Привет, фрекен, - крикнула она, - привет ребята!

Добрый день, милая Пеппи, - ответила фрекен. - Тебе что-нибудь надо, Пеппи?

Да, я хотела попросить, чтобы ты мне кинула в окно немного помножения, - ответила Пеппи. - Совсем чуть-чуть, только чтобы пойти с твоим классом на экскурсию. А если вы нашли какие-нибудь новые буквы, то кинь их мне тоже.

Может, ты на минутку зайдешь к нам в класс? - спросила учительница.

Нет уж, дудки! - твердо сказала Пеппи и уселась поудобнее на суку, прислонившись спиной к стволу. - В классе у меня кружится голова. Воздух у вас так загустел от учености, что его можно резать ножом. Слушай, фрекен, - в голосе Пеппи зазвучала надежда, - может, немного этого ученого воздуха улетит в окно и попадет в меня? Ровно столько, сколько надо, чтобы ты мне разрешила пойти вместе с вами на экскурсию?

Вполне возможно, - сказала фрекен и продолжала урок арифметики.

Детям было очень интересно глядеть на Пеппи, сидящую на березе. Ведь все они получили от нее конфеты и игрушки в тот день, когда она ходила по магазинам. Пеппи, конечно, как всегда взяла с собой господина Нильсона, и ребята умирали со смеху, глядя, как он прыгал с ветки на ветку. В конце концов обезьяне надоело скакать по березе, и она сиганула на подоконник, а оттуда одним прыжком взвилась на голову Томми и начала теребить его за волосы. Но тут учительница сказала Томми, чтобы он снял обезьяну с головы, потому что Томми как раз надо было разделить 315 на 7, а это невозможно сделать, если у тебя на голове сидит обезьяна и теребит тебя за волосы. Во всяком случае, уроку это мешает. Весеннее солнце, скворец, а тут еще Пеппи с господином Нильсоном - нет, это уж чересчур...

Вы что-то совсем поглупели, ребята, - сказала учительница.

Знаешь что, фрекен? - крикнула Пеппи со своего дерева. - Честно говоря, сегодняшний день совершенно не подходит для помножения.

А мы проходим деление, - сказала фрекен.

В такой день, как сегодня, вообще нельзя заниматься никаким "еньем", разве что "веселеньем".

А ты можешь мне объяснить, - спросила учительница, - что это за предмет "веселенье"?

Ну, я не так уж сильна в "веселенье", - смущенно ответила Пеппи и, зацепившись ногами за сук, повисла вниз головой, так что ее рыжие косички почти касались травы. - Но я знаю одну школу, где ничем, кроме "веселенья", не занимаются. Там так и написано в расписании: "Все шесть уроков - уроки веселенья".

Ясно, -сказала учительница. - А где находится эта школа?

В Австралии, - ответила Пеппи не задумываясь, - в поселке у железнодорожной станции. На юге.

Она снова села на ветку, и глаза ее заблестели.

Что же бывает на уроках "веселенья"? - поинтересовалась учитель- ница.

Когда что, - ответила Пеппи, - но чаще всего урок начинается с того, что все ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями снова врываются в школу и скачут по партам, пока не выбиваются из сил.

А что говорит учительница? - снова поинтересовалась фрекен.

Ничего не говорит, она тоже прыгает вместе со всеми, но только хуже остальных. Когда нет больше сил прыгать, ребята начинают драться, а учительница стоит рядом и их подбадривает. В дождливую погоду все дети раздеваются и выбегают во двор - они скачут и танцуют под дождем, а учительница играет на рояле марш, чтобы они скакали в такт. Многие даже становятся под водосточную трубу, чтобы принять настоящий душ.

Интересно, - сказала учительница.

Знаете, как интересно! - подхватила Пеппи. - Это такая замечательная школа, одна из лучших в Австралии. Но это очень далеко отсюда.

Догадываюсь, - сказала учительница. - Во всяком случае, в нашей школе тебе так весело никогда не будет.

В этом-то вся беда, - сокрушенно сказала Пеппи. - Если бы я могла надеяться, что мы будем бегать по партам, я бы, пожалуй, решилась и зашла бы на минутку в класс.

Ты еще успеешь набегаться, когда пойдешь на экскурсию, - сказала учительница.

Ой, а вы меня правда возьмете? - воскликнула Пеппи и на радостях перекувырнулась на суку. - Я обязательно напишу об этом в ту школу, в Австралию. Пусть они не хвалятся своим "веселеньем", экскурсия - это все равно куда интереснее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Жемчужинка»

КРИВКО Е . Б .

« Пеппи Длинный чулок идет в школу »

Сценарий выпускного праздник для детей подготовительной группы

Майкопский район

п. Тульский

2015 г.

Ведущая 1 - Сегодня волненье сдержать невозможно

Последний наш праздник в детском саду
На сердце у нас и тепло, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.

Ведущая 2
- Ах, как нелегко расставаться нам с ними
И их из-под крылышка в свет выпускать
Мы стали родными, мы стали друзьями
И лучше их, кажется, не отыскать.

Ведущая 1- Но время идёт, и часы, и минутки
О расставании нам говорят.

Ведущая 2 - Ну что ж, мамы-папы, вас просим встречайте

Теперь уже бывших ребят-дошколят.
(Дети парами входят в зал с гелевыми шариками в руках, воспитатели представляют каждую пару.)

Ангелина Лобанова

Грациозна и красива,

К своей мечте устремлена.

Влад Стеблин

Просьбу и порученное дело

Выполнит как никто другой.

Вероника Темир-Булат

С детства миллионы почему,

И замечанья ваши ни к чему.

Давид Бруль

Первым быть везде, всегда,

Поэтому характер тверже сквозь года.

Мира Емыкова

Артистичная и пластичная,

Любовь к искусству безграничная.

Илья Пироговский

Он талантлив от рожденья,

И способен без сомненья.

Лиза Калюжина

Игрива, нозастенчива,

Упряма, но мила.

Степан Кашкаров

Он справедливый, умный и живой

Хотя характер вовсе не простой.

Настя Клещенко

Настенька из самых добрых сказок,

Вобрала в душу лучшие черты.

Рыбалко Родион

Уравновешен, спокоен, послушен,

Но может, заупрямившись, вспылить.

Марианна Абрамян

Обязательна, активна,

Во всех делах непобедима.

Тимур Тхагапсов

Еслион ужчем-то увлечен,

Результатом будешь очень удивлен.

Валерия Ческидова

Мила, талантлива, умна,

Ярослав Демчук

Обладает всяческим талантом:

Может быть художником, спортсменом, музыкантом.

Дарья Гапонова

С детских лет неугомонна,

Озорна, спортивна и умна.

Максим Майор

О природе знает все на удивленье,

И разговор поддержитоб этом без сомненья.

Лейла Алиева

Ранима и застенчива,

Красива ивнимательна.

Артемов Ярослав

Характер с детства боевой,

Всегда в поступках ясен.

Дарья Чилольян

Открыто сердце для друзей

И очень любит лошадей.

АбдурахманЛатипов

Язык найдет со всеми моментально,

Запомнит имена документально.

София Бондаренко

Мила и обаятельна,

Душою привлекательна.

Цвиринько Михаил

Рискован и непоседлив,

Однако добр он и красив.

Настя Федюнина

Рассудительна и терпелива,

Добра, ранима и умна.

ДагмирАкентьев

Спокоен, сдержан, терпелив,

Общителен и трудолюбив.

Даша Федюнина

Заботлива, покладиста,

Нетороплива и скромна.

Белявский Стас

Пусть особо незаметен,

Но обязателен, конкретен.

Анастасия Буравцова

Обаятельная и привлекательная

Милая, умная, очаровательная.

Симаров Николай

Неконфликтен, добр и скромен,

Круг друзей всегда огромен.

Даракчан Милена

Любознательна, начитана, умна,

И талантами наделена.

Тигран Зейтунян

Заряжен он энергией такой

Что хочется кричать ему: «Постой!»

Ребенок

Мы выросли большими

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощанье

Станцуем мы для вас

(Под аплодисменты дети отпускают шарики вверх.)
Дети исполняют танец «Вальс»

1-й ребенок:

Сегодня мы - выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

2-й ребенок:

Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами - наши мамы.

3-й ребенок:

Сегодня мы - выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

4-й ребенок:

Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

5-й ребенок:

Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Дети исполняют «Поппури»

Входит Мэри Поппинс танцует под «Леди Мери»

Мэри Поппинс: Добрый день! Моё имя Мэри Поппинс.

Ах, какой неуправляемый ветерок попался! Лишних десять минут проносил меня в воздухе и все потому, что увидел и погнался за бабочкой, озорник! Но посмотрите, кого я вижу! Это же дети подготовительной группы …! Помню, помню, как я наблюдала за вами с тучки, когда вы милыми несмышлёнышами,шли по дорожке в детский сад! Ах, какими вы были маленькими! Но теперь-то вы настоящие выпускники.

Ведущая: Здравствуйте, Мери Поппинс! Это наши воспитанники.

Мери: Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит я вам, просто необходима (достаёт бутафорский градусник). Вы спросите: «зачем мне градусник? » Я хочу определить настроение в зале (ставит по очереди градусник детям). Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, воспитанная девочка, полное совершенство, само очарование, великолепная мама... Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься?

А сколько вы прочитали книг в детском саду?

Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога - прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут славные люди. Больше всего они любят танцевать.

Ведущий: И мы тоже любим, да, ребята?

Флешмоб « Мы лучшие»

Ведущая: Милая Мери Поппинс! А давайте вспомним, какими маленькими пришли дети в детский садик!

Мери : Пожалуйста!

Зонт волшебный, покрутись!

Время, в прошлое вернись!

Лиза

Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне,
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство "Детский сад",
Там всегда играют дети -
Много маленьких ребят!

Входят малыши

1. В детском саду суматоха и шум

Каждый готовил свой лучший костюм

В зале красивом все собрались

Нас не пускали, а мы прорвались.


2 ребёнок: Мы пришли к вам попрощаться,

Очень жалко расставаться!

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?


3 ребёнок: Вы пойдёте скоро в школу,

А мы будем подрастать,

Только детский сад весёлый

Просим вас не забывать.

Воспитатель мл. гр.

Теперь вы выросли и скоро,

Для вас откроет двери школа.

Ну, а малышки на прощанье,

Сейчас вам скажут: "До свиданья! "(хором)

Мэри : Друзья, а вы знаете, что родом я хранительница волшебных сказок. И только ночью, я раскрываю свой волшебный зонтик, и читаю послушным деткам самые интересные, самые красивые и красочные сказки.

Мэри: Вот опять закрутился зонтик.

Какие еще гости посетят наш детсадсейчас?

Под музыку появляется Пеппи Длинный чулок

Пеппи: Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно - просто Пеппи.

Ведущая: Здравствуй, Пеппи...

Пеппи: А вы неправильно здороваетесь! Здороваться надо носиками, а знакомиться – надо так, трижды покружиться на одном месте. Давайте все здороваться (здоровается с любым из детей) , а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя) . Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте рассказывайте, что у вас за праздник? (Ответы детей) . А почему меня не пригласили? Ну, да ладно, я не обижаюсь! Раз у вас праздник, так давайте веселиться.

Пеппи: Сейчас мы еще дети. Можно и побаловаться. Вот вы любите играть?..Кто любит играть, хлопните в ладоши!

А кто любит мультики смотреть, хлопните.

А кто любит кушать пирожные,

А кто любит пить кока-колу!

А кто любит купаться,

А баловаться!

А кто любит груши,

А кто не моет уши!!!

А кто любит танцевать?

Тогда выходите скорее, мы будем танцевать мой любимый танец.

Танец «Улыбайся»»

ПЕППИ .А вы знаете, я ведь тоже один раз ходила в школу в стране Веселяндии.

Вот это школа! Просто класс! Уроков там не задают, а кто учит уроки – того в угол ставят. И ни у кого даже книг нет.

Мери: А что же тогда делают в этой школе?

Пеппи: Вы до сих пор не догадались? Там едят конфеты! Рядом со школой – шоколадная фабрика. От неё прямо в класс провели трубу. И поэтому у ребят нет ни минуты свободного времени – только успевай жевать конфеты. Понятно?

Мери: А что же делает учительница?

Пеппи: Вы совсем глупая, тётенька? Учительница подбирает фантики от конфет!

Мэри: Ребята, а как вы думаете можно в такой школе чему - то научиться?

(Ответы детей)

Мэри: Сейчас ребята исполнят песню и ты узнаешь что- бы было с человеком, если бы он не учился?

Песня « Если б не было школ»

Пеппи: А теперь можно кувыркаться и ходить на голове!

Мери: Постой, Это не серьезно.

Пеппи: А я серьезная, только пятого числа каждого месяца, тогда в моем дневнике всегда появляется пятерки.

Мэри: Я думаю в дневниках у наших детей, каждый день будут пятерки, а не только пятого числа!

Пеппи: Это каждый знает, что так не бывает, каждый день пятерка. Вот спросите у их родителей, бывает? Вот я опять права!

Ведущий: Ребята давайте повеселим наших гостей.

Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Сценка « Петя идет в школу»

Мэри: Дорогие мои воспитанники, я вижу, вы многому научились за годы, проведенные в Детском саду. И дружить и читать, и шутить и танцевать. Мы приехали на последнюю станцию, и впереди вас ждет Школьная страна. Ваш путь по Школьной стране начнется очень скоро, в сентябре. И конечно в эту чудесную страну вас приведут ваши заботливые родители.

(Звучит музыка)

Мэри: Вот и подул северный ветер , и мне пора лететь к малышам! Я знаю, что ваши родители хотят сказать очень важные слова. Удачи вам! (улетает на зонтике)

Ответные слова родителей

Детвора наша стала на годы постарше,
И мечтает скорей поступить в первый класс.
От чего же грустят воспитатели наши
И слезинки роняют из ласковых глаз?

Для детишек открылась заветная дверца,
Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда,
Вы отдали им все свое доброе сердце,
Не жалея для них своих сил и труда.

Детям нежность дарили и щедрые ласки,
От беды заслоняли всем сердцем любя,
О победе, добре вы читали им сказки,
Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.

Дети где-то теряли носки и колготки,
Мы сердились на вас от таких мелочей,
Но и с нами вы были спокойны и кротки,
Занимаясь святою работой своей.

Не грустите, родные, и слезы утрите,
Ведь вами гордится не только детсад!
Огромное наше спасибо примите,
За то, что любили вы наших ребят.

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь!
Работа у вас, как притоки у речки
Спасибо за то, что на свете вы есть!

Песня « Воспитатель»

Владик : В Дошкольной Стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам.

Даша Ч .: Спасибо воспитателям
Мы скажем много раз.
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас.

Илья : И заведующей нашей –
Благодарность всех детей.
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш все светлей.

Ярослав: Логопеду, музыканту
Медсестре и поварам.
Всем сотрудникам д/сада
Говорим…
Все: Спасибо вам!

Танец « Сегодня праздник у девчат »

(Дети дарят подарки специалистам)

Пеппи: Ну что ж ребята нам пора прощаться

Вам в школу идти, а мне в сказку возвращаться.

Пеппи: До встречи, ребята!

Не стесняйтесь, чаще улыбайтесь,

Я желаю вам мечтать,

Детский сад не забывать.

Милена :

Мы расстаемся с детским садом.

Но все-таки грустить не надо.

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем.

Абдурахман :

Она родным нам станет домом

Веселым, добрым и знакомым.

Мы даже не заметим сами

Как станем все вокруг друзьями.

Марианна :

Но только знайте:

Будем помнить мы

Такое ведь забудется едва ли

Двух «мамочек», подружек и друзей

Которые семью нам заменяли.

Лера :

Спасибо всем!

Земной поклон!

От нас, выпускников, примите

И так же бережно, любя

Других своих детей учите.

Дети исполняют песню

« Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»

Конечно, и Томми и Анника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь они, взявшись за руки, с учебниками в сумках, отправлялись в путь.

Как раз в этот час Пеппи больше всего любила ездить верхом на лошади, или наряжать Нильсона, или делать зарядку, которая заключалась в том, что она сорок три раза подряд, не сгибаясь, подскакивала на месте. Затем Пеппи устраивалась у кухонного стола и в полном покое выпивала большую чашку кофе и съедала несколько бутербродов с сыром.

Проходя мимо виллы «Курица», Томми и Анника с тоской глядели через ограду – уж очень им хотелось свернуть сюда и весь день проиграть со своей новой подружкой. Вот если бы Пеппи тоже ходила в школу, им было бы не так обидно тратить на учение столько времени.

– До чего же весело бежать домой после школы, особенно если нам втроем, а, Пеппи? – сказал как-то Томми, смутно надеясь ее соблазнить.

– И в школу мы бы тоже ходили вместе, а? – умоляюще добавила Анника.

Чем больше ребята думали о том, что Пеппи не ходит в школу, тем печальнее становилось у них на душе. И в конце концов они решили во что бы то ни стало уговорить ее ходить в школу вместе с ними.

– Ты даже представить себе не можешь, какая у нас замечательная учительница, – сказал однажды Томми, лукаво взглянув на Пеппи. Он и Анника прибежали к ней, наспех сделав уроки.

– Ты не знаешь, как интересно у нас в классе! – подхватила Анника. – Если бы меня не пускали в школу, я бы просто с ума сошла от горя.

Пеппи, сидя на низенькой скамеечке, мыла ноги в огромном тазу. Она ничего не сказала в ответ, только принялась так брызгаться, что расплескала почти всю воду.

– Да и сидеть там надо недолго, только до двух часов, – снова начал Томми.

– Понимаешь, только до двух, и оглянуться не успеешь, как звонок. А кроме того, бывают каникулы. Рождественские, пасхальные, летние… – в тон ему продолжала Анника.

Пеппи задумалась, но по-прежнему молчала. Вдруг она с решительным видом выплеснула остаток воды из таза прямо на пол, хотя там сидел господин Нильсон и играл с зеркалом.

– Это несправедливо, – строго сказала Пеппи, не обращая ни малейшего внимания ни на гнев господина Нильсона, ни на его мокрые штаны. Это ужасно несправедливо, и я не стану с этим мириться!

– Что несправедливо? – удивился Томми.

– Через четыре месяца будет рождество и у вас начнутся рождественские каникулы. А у меня что начнется? – В голосе Пеппи звучали слезы. У меня не будет никаких рождественских каникул, даже самых коротеньких, – продолжала она жалобно. – Это надо изменить. Завтра же я отправляюсь в школу.

От радости Томми и Анника захлопали в ладоши.

– Ура! Ура! Так мы тебя будем ждать завтра ровно, в восемь у наших ворот.

– Нет, – сказала Пеппи. – Это для меня слишком рано. А кроме того, я поеду в школу верхом.

Сказано – сделано. В десять часов Пеппи вынесла свою лошадь в сад и отправилась в путь.

А через несколько минут все жители городка кинулись к окнам, с ужасом провожая взглядом маленькую девочку, которую понесла взбесившаяся лошадь. На самом же деле ничего ужасного не происходило. Просто Пеппи торопилась в школу. Она галопом влетела во двор, спрыгнула на землю и привязала лошадь к дереву. Подойдя к двери класса, она с таким грохотом распахнула ее, что все ребята от неожиданности подскочили на своих местах, и, помахав своей широкополой шляпой, что есть мочи крикнула:

– Привет! Надеюсь, я не опоздала на таблицу уважения?

Томми и Анника предупредили учительницу, что в класс должна прийти новая девочка, которую зовут Пеппи Длинныйчулок. Учительница и без того уже слышала о Пеппи – в маленьком городке, где все про всех знают, о ней шло немало толков. А так как учительница была милой и доброй, то она решила сделать все, чтобы Пеппи в школе понравилось.

Не дожидаясь приглашения, Пеппи уселась за пустую парту. Но учительница не сделала ей никакого замечания. Наоборот, она сказала очень приветливо:

– Добро пожаловать к нам в школу, милая Пеппи. Надеюсь, тебе у нас понравится и ты здесь многому научишься.

– А я надеюсь, что у меня скоро будут рождественские каникулы, – ответила Пеппи. – Для этого я и пришла сюда. Справедливость прежде всего.

– Скажи мне, пожалуйста, твое полное имя. Я запишу тебя в список учеников.

– Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Вообще-то говоря, Пеппи – это мое уменьшительное имя. Папа считал, что Пеппилотту произносить слишком долго.

– Ясно, – сказала учительница. – Тогда мы тоже будем звать тебя Пеппи. А теперь давай посмотрим, что ты знаешь. Ты уже большая девочка и, наверное, многое умеешь. Начнем с арифметики. Скажи, пожалуйста, Пеппи, сколько будет, если к семи прибавить пять?

Пеппи взглянула на учительницу с недоумением и недовольством.

– Если ты, такая большая, сама это не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя? – ответила она учительнице.

У всех учеников глаза на лоб полезли от удивления. А учительница терпеливо объяснила, что так в школе не отвечают, что учительнице говорят «вы» и, обращаясь к ней, называют ее «фрекен».

– Простите, пожалуйста, – сказала Пеппи смутившись. – Я этого не знала и больше так делать не буду.

– Надеюсь, – сказала учительница. – Вот ты не хотела считать за меня, а я охотно сосчитаю за тебя: если к семи прибавить пять, получится двенадцать.

– Подумать только! – воскликнула Пеппи. Оказывается, ты сама можешь это сосчитать. Зачем же ты тогда у меня спрашивала?.. Ой, я опять сказала «ты» – простите, пожалуйста.

И в наказание Пеппи сама себя больно ущипнула за ухо.

Учительница решила не обращать на это никакого внимания и задала следующий вопрос:

– Ладно, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет восемь и четыре?

– Думаю, шестьдесят семь, – ответила Пеппи.

– Неверно, – сказала учительница, – восемь и четыре будет двенадцать.

– Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сама только что сказала, что пять и семь будет двенадцать. Какой-то порядок нужен и в школе! А если уж тебе так хочется заниматься всеми этими подсчетами, то стала бы в уголок да считала себе на здоровье, а мы тем временем пошли бы во двор играть в салочки… Ой, я, кажется, снова говорю «ты»! Простите меня в последний раз. Я постараюсь вести себя лучше.

Учительница сказала, что готова и на этот раз простить Пеппи, но, видно, пока не стоит задавать ей вопросы по арифметике, лучше вызвать других детей.

– Томми, реши, пожалуйста, такую задачу: у Лизи было семь яблок, а у Акселя – девять. Сколько яблок было у них вместе?

– Да, сосчитай-ка это, Томми, – вмешалась вдруг Пеппи, – и, кроме того, скажи: почему у Акселя живот болел больше, чем у Лизи, и в чьем саду они нарвали яблок?

Фрекен снова сделала вид, что ничего не слышала, и сказала, обращаясь к Аннике:

– Ну, Анника, теперь ты сосчитай. Густав пошел со своими товарищами на экскурсию. Ему дали с собой одну крону, а вернулся он с семью эре. Сколько денег потратил Густав?

– А я хочу знать, – сказала Пеппи, – почему этот мальчишка так сорил деньгами? И что он купил на них: лимонаду или что-нибудь еще? И хорошо ли он вымыл уши, когда собирался на экскурсию?

Учительница решила сегодня больше не заниматься арифметикой. Она подумала, что, быть может, чтение у Пеппи пойдет лучше. Поэтому она вынула из шкафа картонку, на которой был нарисован ежик. Под рисунком стояла большая буква «Ё».

– Ну, Пеппи, сейчас я покажу тебе интересную вещь. Это Ё-е-е-жик. А буква, которая изображена вот тут, называется «Ё».

– Ну да? А я всегда думала, что ё – это большая палочка с тремя маленькими поперек и двумя мушиными крапинками наверху. Скажите мне, пожалуйста, что общего имеет ежик с мушиными крапинками?

Учительница не ответила на вопрос Пеппи, а вынула другую картонку, на которой была нарисована змея, и сказала, что буква под картинкой называется «З».

– Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Индии. Вы даже представить себе не можете, какая это была страшная змея: четырнадцать метров длиной и злая, как оса. Каждый день она пожирала не меньше пяти взрослых индийцев, а на закуску лакомилась двумя маленькими детьми. И вот однажды она решила полакомиться мною. Она обвилась вокруг меня, но я не растерялась и изо всех сил стукнула ее по голове. Бах! Тут она как зашипит: ф-ф-ф! А я ее еще раз – бац! И тогда она – ух! Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!..

Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи трудный ребенок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. «Наверное, рисование увлечет Пеппи и она хоть немного посидит спокойно», – подумала фрекен и раздала ребятам бумагу и цветные карандаши.

– Вы можете рисовать все, что хотите, – сказала она и, сев за свой столик, принялась проверять тетради. Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лежа ничком, рисовала прямо на полу.

– Послушай, Пеппи, – с раздражением сказала учительница, – почему ты не рисуешь на бумаге?

– Я ее уже давно всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.

Учительница на минуту задумалась, но решила не сдаваться.

– А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню, – предложила она.

Все дети поднялись со своих мест, все, кроме Пеппи, которая продолжала лежать на полу.

– Валяйте пойте, а я немного отдохну, – сказала она, – а то если я запою – стекла полетят.

Но тут терпение у учительницы лопнуло, и она сказала детям, чтобы они пошли погулять на школьный двор, – ей необходимо поговорить с Пеппи с глазу на глаз. Как только все дети вышли, Пеппи поднялась с полу и подошла к столику учительницы.

– Знаешь что, фрекен, – сказала она, – я вот что думаю: мне было очень интересно прийти сюда и посмотреть, чем вы тут занимаетесь. Но больше мне сюда ходить неохота. А с рождественскими каникулами пусть будет, как будет. В вашей школе для меня слишком много яблок, ежей и змей. Прямо голова закружилась. Ты, фрекен, надеюсь, не будешь этим огорчена?

Но учительница сказала, что она очень огорчена, и больше всего тем, что Пеппи не хочет вести себя как следует.

– Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так, как ты, Пеппи.

– Как, разве я себя плохо вела? – с удивлением спросила Пеппи. – Честное слово, я этого и не заметила, – печально добавила она.

Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она, не умела ни одна девочка в мире.

С минуту Пеппи молчала, а потом сказала запинаясь:

– Понимаешь, фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа – негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.

Фрекен сказала Пеппи, что она это понимает, больше не сердится на нее и Пеппи сможет снова прийти в школу, когда немножко подрастет. Тут Пеппи засияла от счастья и сказала:

– Ты, фрекен, удивительно милая. И вот тебе, фрекен, от меня подарок на память.

Пеппи вынула из кармана маленький изящный золотой колокольчик и положила его на столик перед учительницей. Учительница сказала, что не может принять от нее такой дорогой подарок.

– Нет, прошу тебя, фрекен, ты должна принять мой подарок! – воскликнула Пеппи. – А то я завтра опять приду в школу, а это никому не доставит удовольствия.

Тут Пеппи выбежала на школьный двор и вскочила на свою лошадь. Все дети окружили Пеппи, каждому хотелось погладить лошадь и посмотреть, как Пеппи выведет со двора.

– Помню, я в Аргентине ходила в школу, вот это было школа! – сказала Пеппи и поглядела на ребят. – Эх, вам бы туда попасть! После рождественских каникул там через три дня начинаются пасхальные, а когда кончаются пасхальные, то еще через три дня начинаются летние. Кончаются летние каникулы первого ноября, и тут-то, правда, ребятам приходится здорово поработать, потому что рождественские каникулы начинаются только одиннадцатого. Но в конце концов с этим можно смириться, потому что в Аргентине не задают уроков. Правда, иногда случается, что какой-нибудь аргентинский мальчик залезает в шкаф, чтобы никто его не видел, и тайком немножко поучит уроки. Но ему здорово влетает от мамы, если она это замечает. Арифметику там вообще не проходят, и если какой-нибудь мальчишка случайно знает, сколько будет пять и семь, да еще сдуру проговорится об этом учительнице, то она поставит его на весь день в угол. Чтением там занимаются только в свободные дни, и то, если найдутся книги для чтения, но книг там нет ни у кого…

– Что же они тогда делают в школе? – с изумлением спросил маленький мальчик.

– Едят конфеты, – ответила Пеппи. – Вблизи школы находится конфетная фабрика. Так вот, от нее прямо в класс провели специальную трубу, и поэтому у детей нет ни минуты свободного времени – только успевай жевать.

– А что же делает учительница? – спросила маленькая девочка.

– Глупышка! – сказала Пеппи. – Неужто сама не догадалась: учительница подбирает конфетные бумажки и делает фантики. Уж не думаешь ли ты, что там фантиками занимаются сами ребята? Нет уж, дудки!

Ребята там даже сами в школу не ходят, а посылают младших братишек и сестренок… Ну, привет! – радостно крикнула Пеппи и помахала своей большой шляпой. – А вам, беднягам, самим придется сосчитать, сколько яблок было у Акселя. Меня вы здесь не скоро увидите…

Пеппи с шумом выехала за ворота. Лошадь скакала так быстро, что камни летели у нее из-под копыт, а оконные стекла дребезжали.

Как Пеппи идет в школу

Конечно, и Томми и Анника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь они, взявшись за руки, с учебниками в сумках, отправлялись в путь.

Как раз в этот час Пеппи больше всего любила ездить верхом на лошади, или наряжать Нильсона, или делать зарядку, которая заключалась в том, что она сорок три раза подряд, не сгибаясь, подскакивала на месте. Затем Пеппи устраивалась у кухонного стола и в полном покое выпивала большую чашку кофе и съедала несколько бутербродов с сыром.

Проходя мимо виллы "Курица", Томми и Анника с тоской глядели через ограду - уж очень им хотелось свернуть сюда и весь день проиграть со своей новой подружкой. Вот если бы Пеппи тоже ходила в школу, им было бы не так обидно тратить на учение столько времени.

До чего же весело бежать домой после школы, особенно если нам втроем, а, Пеппи? - сказал как-то Томми, смутно надеясь ее соблазнить.

И в школу мы бы тоже ходили вместе, а? - умоляюще добавила Анника.

Чем больше ребята думали о том, что Пеппи не ходит в школу, тем печальнее становилось у них на душе. И в конце концов они решили во что бы то ни стало уговорить ее ходить в школу вместе с ними.

Ты даже представить себе не можешь, какая у нас замечательная учительница, - сказал однажды Томми, лукаво взглянув на Пеппи. Он и Анника прибежали к ней, наспех сделав уроки.

Ты не знаешь, как интересно у нас в классе! - подхватила Анника.- Если бы меня не пускали в школу, я бы просто с ума сошла от горя.

Пеппи, сидя на низенькой скамеечке, мыла ноги в огромном тазу. Она ничего не сказала в ответ, только принялась так брызгаться, что расплескала почти всю воду.

Да и сидеть там надо недолго, только до двух часов, - снова начал Томми.

Понимаешь, только до двух, и оглянуться не успеешь, как звонок. А кроме того, бывают каникулы. Рождественские, пасхальные, летние...- в тон ему продолжала Анника.

Пеппи задумалась, но по-прежнему молчала. Вдруг она с решительным видом выплеснула остаток воды из таза прямо на пол, хотя там сидел господин Нильсон и играл зеркалом.

Это несправедливо, - строго сказала Пеппи, не обращая ни малейшего внимания ни на гнев господина Нильсона, ни на его мокрые штаны. Это ужасно несправедливо, и я не стану с этим мириться!

Что несправедливо? - удивился Томми.

Через четыре месяца будет рождество и у вас начнутся рождественские каникулы. А у меня что начнется? - В голосе Пеппи звучали слезы. У меня не будет никаких рождественских каникул, даже самых коротеньких, - продолжала она жалобно. - Это надо изменить. Завтра же я отправляюсь в школу.

От радости Томми и Анника захлопали в ладоши.

Ура! Ура! Так мы тебя будем ждать завтра ровно, в восемь у наших ворот.

Нет, - сказала Пеппи.- Это для меня слишком рано. А кроме того, я поеду в школу верхом.

Сказано - сделано. В десять часов Пеппи вынесла свою лошадь в сад и отправилась в путь.

А через несколько минут все жители городка кинулись к окнам, с ужасом провожая взглядом маленькую девочку, которую понесла взбесившаяся лошадь. На самом же деле ничего ужасного не происходило. Просто Пеппи торопилась в школу. Она галопом влетела во двор, спрыгнула на землю и привязала лошадь к дереву. Подойдя к двери класса, она с таким грохотом распахнула ее, что все ребята от неожиданности подскочили на своих местах, и, помахав своей широкополой шляпой, что есть мочи крикнула:

Привет! Надеюсь, я не опоздала на таблицу уважения?

Томми и Анника предупредили учительницу, что в класс должна прийти новая девочка, которую зовут Пеппи Длинныйчулок. Учительница и без того уже слышала о Пеппи - в маленьком городке, где все про всех знают, о ней шло немало толков. А так как учительница была милой и доброй, то она решила сделать все, чтобы Пеппи в школе понравилось.

Не дожидаясь приглашения, Пеппи уселась за пустую парту. Но учительница не сделала ей никакого замечания. Наоборот, она сказала очень приветливо:

Добро пожаловать к нам в школу, милая Пеппи. Надеюсь, тебе у нас понравится и ты здесь многому научишься.

А я надеюсь, что у меня скоро будут рождественские каникулы, - ответила Пеппи.- Для этого я и пришла сюда. Справедливость прежде всего.

Скажи мне, пожалуйста, твое полное имя. Я запишу тебя в список учеников.

Меня зовут Пеппилотта- Виктуалина- Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Вообще-то говоря, Пеппи - это мое уменьшительное имя. Папа считал, что Пеппилотту произносить слишком долго.

Ясно, - сказала учительница.- Тогда мы тоже будем звать тебя Пеппи. А теперь давай посмотрим, что ты знаешь. Ты уже большая девочка и, наверное, многое умеешь. Начнем с арифметики. Скажи, пожалуйста, Пеппи, сколько будет, если к семи прибавить пять?

Пеппи взглянула на учительницу с недоумением и недовольством.

Если ты, такая большая, сама это не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя? - ответила она учительнице.

У всех учеников глаза на лоб полезли от удивления. А учительница терпеливо объяснила, что так в школе не отвечают, что учительнице говорят "вы" и, обращаясь к ней, называют ее "фрекен".

Простите, пожалуйста, - сказала Пеппи смутившись.- Я этого не знала и больше так делать не буду.

Надеюсь, - сказала учительница. - Вот ты не хотела считать за меня, а я охотно сосчитаю за тебя: если к семи прибавить пять, получится двенадцать.

Подумать только! - воскликнула Пеппи. Оказывается, ты сама можешь это сосчитать. Зачем же ты тогда у меня спрашивала?.. Ой, я опять сказала "ты" - простите, пожалуйста.

И в наказание Пеппи сама себя больно ущипнула за ухо.

Учительница решила не обращать на это никакого внимания и задала следующий вопрос:

Ладно, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет восемь и четыре?

Думаю, шестьдесят семь, - ответила Пеппи.

Неверно, - сказала учительница, - восемь и четыре будет двенадцать.

Ну, старушка, это уж слишком! Ты же сама только что сказала, что пять и семь будет двенадцать. Какой-то порядок нужен и в школе! А если уж тебе так хочется заниматься всеми этими подсчетами, то стала бы в уголок да считала себе на здоровье, а мы тем временем пошли бы во двор играть в салочки... Ой, я, кажется, снова говорю "ты"! Простите меня в последний раз. Я постараюсь вести себя лучше.

Учительница сказала, что готова и на этот раз простить Пеппи, но, видно, пока не стоит задавать ей вопросы по арифметике, лучше вызвать других детей.

Томми, реши, пожалуйста, такую задачу: у Лизи было семь яблок, а у Акселя - девять. Сколько яблок было у них вместе?

Да, сосчитай-ка это, Томми,- вмешалась вдруг Пеппи,- и, кроме того, скажи: почему у Акселя живот болел больше, чем у Лизи, и в чьем саду они нарвали яблок?

Фрекен снова сделала вид, что ничего не слышала, и сказала, обращаясь к Аннике:

Ну, Анника, теперь ты сосчитай. Густав пошел со своими товарищами на экскурсию. Ему дали с собой одну крону, а вернулся он с семью эре. Сколько денег потратил Густав?

А я хочу знать, - сказала Пеппи,- почему этот мальчишка так сорил деньгами? И что он купил на них: лимонаду или что-нибудь еще? И хорошо ли он вымыл уши, когда собирался на экскурсию?

Учительница решила сегодня больше не заниматься арифметикой. Она подумала, что, быть может, чтение у Пеппи пойдет лучше. Поэтому она вынула из шкафа картонку, на которой был нарисован ежик. Под рисунком стояла большая буква "П".

Ну, Пеппи, сейчас я покажу тебе интересную вещь. Это П-е-е-жик. А буква, которая изображена вот тут, называется "П".

Ну да? А я всегда думала, что е - это большая палочка с тремя маленькими поперек и двумя мушиными крапинками наверху. Скажите мне, пожалуйста, что общего имеет ежик с мушиными крапинками?

Учительница не ответила на вопрос Пеппи, а вынула другую картонку, на которой была нарисована змея, и сказала, что буква под картинкой называется "З".

Когда говорят о змеях, я всегда вспоминаю, как я дралась с гигантской змеей в Индии. Вы даже представить себе не можете, какая это была страшная змея: четырнадцать метров длиной и злая, как оса. Каждый день она пожирала не меньше пяти взрослых индийцев, а на закуску лакомилась двумя маленькими детьми. И вот однажды она решила полакомиться мною. Она обвилась вокруг меня, но я не растерялась и изо всех сил стукнула ее по голове. Бах! Тут она как зашипит: ф-ф-ф! А я ее еще раз - бац! И тогда она - ух! Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!..

Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи трудный ребенок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. "Наверное, рисование увлечет Пеппи и она хоть немного посидит спокойно", - подумала фрекен и раздала ребятам бумагу и цветные карандаши.

Вы можете рисовать все, что хотите, - сказала она и, сев за свой столик, принялась проверять тетради. Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лежа ничком, рисовала прямо на полу.

Послушай, Пеппи,- с раздражением сказала учительница, - почему ты не рисуешь на бумаге?

Я ее уже давно всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.

Учительница на минуту задумалась, но решила не сдаваться.

А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню, - предложила она.

Все дети поднялись со своих мест, все, кроме Пеппи, которая продолжала лежать на полу.

Валяйте пойте, а я немного отдохну, - сказала она, - а то если я запою - стекла полетят.

Но тут терпение у учительницы лопнуло, и она сказала детям, чтобы они пошли погулять на школьный двор, - ей необходимо поговорить с Пеппи с глазу на глаз. Как только все дети вышли, Пеппи поднялась с полу и подошла к столику учительницы.

Знаешь что, фрекен, - сказала она,- я вот что думаю: мне было очень интересно прийти сюда и посмотреть, чем вы тут занимаетесь. Но больше мне сюда ходить неохота. А с рождественскими каникулами пусть будет, как будет. В вашей школе для меня слишком много яблок, ежей и змей. Прямо голова закружилась. Ты, фрекен, надеюсь, не будешь этим огорчена?

Но учительница сказала, что она очень огорчена, и больше всего тем, что Пеппи не хочет вести себя как следует.

Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так, как ты, Пеппи.

Как, разве я себя плохо вела? - с удивлением спросила Пеппи.- Честное слово, я этого и не заметила, - печально добавила она.

Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она, не умела ни одна девочка в мире.

С минуту Пеппи молчала, а потом сказала запинаясь:

Понимаешь, фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа - негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.

Фрекен сказала Пеппи, что она это понимает, больше не сердится на нее и Пеппи сможет снова прийти в школу, когда немножко подрастет. Тут Пеппи засияла от счастья и сказала:

Ты, фрекен, удивительно милая. И вот тебе, фрекен, от меня подарок на память.

Пеппи вынула из кармана маленький изящный золотой колокольчик и положила его на столик перед учительницей. Учительница сказала, что не может принять от нее такой дорогой подарок.

Нет, прошу тебя, фрекен, ты должна принять мой подарок! - воскликнула Пеппи.- А то я завтра опять приду в школу, а это никому не доставит удовольствия.

Тут Пеппи выбежала на школьный двор и вскочила на свою лошадь. Все дети окружили Пеппи, каждому хотелось погладить лошадь и посмотреть, как Пеппи выведет со двора.

Помню, я в Аргентине ходила в школу, вот это было школа! - сказала Пеппи и поглядела на ребят. - Эх, вам бы туда попасть! После рождественских каникул там через три дня начинаются пасхальные, а когда кончаются пасхальные, то еще через три дня начинаются летние. Кончаются летние каникулы первого ноября, и тут-то, правда, ребятам приходится здорово поработать, потому что рождественские каникулы начинаются только одиннадцатого. Но в конце концов с этим можно смириться, потому что в Аргентине не задают уроков. Правда, иногда случается, что какой-нибудь аргентинский мальчик залезает в шкаф, чтобы никто его не видел, и тайком немножко поучит уроки. Но ему здорово влетает от мамы, если она это замечает. Арифметику там вообще не проходят, и если какой-нибудь мальчишка случайно знает, сколько будет пять и семь, да еще сдуру проговорится об этом учительнице, то она поставит его на весь день в угол. Чтением там занимаются только в свободные дни, и то, если найдутся книги для чтения, но книг там нет ни у кого...

Что же они тогда делают в школе? - с изумлением спросил маленький мальчик.

Едят конфеты, - ответила Пеппи.- Вблизи школы находится конфетная фабрика. Так вот, от нее прямо в класс провели специальную трубу, и поэтому у детей нет ни минуты свободного времени - только успевай жевать.

А что же делает учительница? - спросила маленькая девочка.

Глупышка! - сказала Пеппи.- Неужто сама не догадалась: учительница подбирает конфетные бумажки и делает фантики. Уж не думаешь ли ты, что там фантиками занимаются сами ребята? Нет уж, дудки!

Ребята там даже сами в школу не ходят, а посылают младших братишек и сестренок... Ну, привет! - радостно крикнула Пеппи и помахала своей большой шляпой. - А вам, беднягам, самим придется сосчитать, сколько яблок было у Акселя. Меня вы здесь не скоро увидите...

Пеппи с шумом выехала за ворота. Лошадь скакала так быстро, что камни летели у нее из-под копыт, а оконные стекла дребезжали.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Финансовые ответы и вопросы