Финансовые ответы и вопросы

могилёвский автомобильный завод маз
филиал Основание Прежние названия Расположение

Белоруссия Белоруссия: Могилёв

Отрасль

автомобилестроение

Продукция

скреперы, самосвалы

Материнская компания Сайт

Официальный сайт

Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ ) - предприятие по производству землеройной и автомобильной техники в Республике Беларусь, город Могилёв.

  • 1 История
  • 2 Выпускаемая продукция
  • 3 Интересные факты
  • 4 Примечания

История

Предприятие было основано в 1935 году как авторемонтное. 1941 году завод был эвакуирован в Куйбышев, где освоил производство двигателей для штурмовиков Ил-2.

После Великой Отечественной войны завод был возвращён в Могилёв и выпускал локомобили, паросиловые установки, мостовые краны и маслозаправщики на шасси ГАЗ-51. 1958 году на завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова Минтяжмаша СССР в г. Могилёве было передано производство одноосных тягачей МАЗ-529, разработанных на Минском автомобильном заводе. 1960 году в Могилёв с Минского автомобильного завода была переведена группа конструкторов, ставшая основой технических служб завода. С этого времени МоАЗ стал одним из крупнейших производителей землеройно-транспортной техники в СССР. 1966 году завод переименован в автомобильный.

В 2006 году завод стал филиалом ОАО «БелАЗ». С 2012 года - филиал ОАО «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Предприятие в основном работает на экспорт - более 85 % продукции поставляется в страны СНГ.

Выпускаемая продукция

Скрепер Д357 (ДЗ-11) с одноосным тягачом МоАЗ-6014
  • самоходные скреперы (МоАЗ-6014);
  • фронтальные погрузчики (МоАЗ-40484);
  • самосвалы (МоАЗ-7505, МоАЗ-7529);
  • подземные автопоезда (МоАЗ-7405-9586);
  • автобетоносмесители (МоАЗ-049, МоАЗ-060, МоАЗ-070);
  • самоходные катки (МоАЗ-6442-9890);
  • автобульдозеры (МоАЗ-40486, МоАЗ-40489);
  • электрокары (EC-1.00);
  • тракторы (МоАЗ-49011);
  • аэродромные тягачи (МоАЗ-7915);
  • инженерные тягачи для армии.
  • Одноосный тягач МАЗ-529, производство которого началось на МоАЗе в 1958 году, формально может считаться первым советским переднеприводным автомобилем.
  • Футбольный клуб «Торпедо» автозавода имени Кирова (до 1974 - «Кировец») неоднократно принимал участие в чемпионатах БССР и Беларуси, став чемпионами в 1982 году и дойдя до финал Кубка Беларуси в 1995 году. Цвета могилёвского «Торпедо» и МоАЗа в разные годы защищали такие игроки как Олимпийский чемпион и защитник московского «Спартака» и дортмундской «Боруссии» Сергей Горлукович, Игорь Криушенко, Андрей Скоробогатько, Александр Седнев, Вячеслав Геращенко, Олег Кубарев, Эдуард Болтрушевич и многие другие.

Примечания

  1. Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова
  2. 1 2 Одноосный тягач МАЗ-529.
  3. Могилевский автомобильный завод для горнодобывающей промышленности // «Горная Промышленность» № 2 2003.
  4. Кочнев Е. Секретные автомобили Советской Армии / Военные одноосные и двухосные тягачи
  5. Сайт ФК «Торпедо» Могилёв

могилёвский автомобильный завод маз

Полное название:

Дата образования:

212601, Республика Беларусь, г.Могилев, Витебский проспект, 5

Официальный сайт:

МОГИЛЕВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. С.М КИРОВА (МоАЗ) - история компании

Могилевский автомобильный завод имени С.Н. Кирова (МоАЗ) был основан в 1935 году как авторемонтный завод.

С конца 30-х гг. Могилевский АРЗ фактически относился к оборонным предприятиям, так как весомая часть его программы состояла из спецзаказов.

После войны МоАЗ специализировался на производстве паросиловых установок мощностью от 10 до 100 л.с.

С 1955 по 1968 год на заводе выпускаются маслозаправщики и электромостовые краны на базе техники ГАЗ. В 1960 было начато изготовление автомобильной и землеройно-транспортной техники.

С 1970 года по 1990 год предприятие специализируется на производстве самосвалов, подземных автопоездов и самоходных скреперов. В те годы самоходные скреперы поставлялись в более чем 30 стран мира. В том числе свои продажи МоАЗ осуществлял в страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока. Доля экспортных поставок данной техники от общего числа их выпуска составляла 15-20%.

В 1972 году 10 работников МоАЗ за разработку подземного поезда были удостоены Государственной премии БССР.

В 90-е годы было освоено изготовление бетоносмесителя СМБ-049 и погрузчика МоАЗ-4048. Также выпущены короткобазовые шасси для крановой установки, начато производство дорожных катков, базой для которых послужил тягач МоАЗ-6442. Кроме того, завод представил первую партию электрокаров и запустил производство бетоносмесителей на шасси Минского автозавода.

В 2006 году завод стал филиалом БелАЗа.

МоАЗ является одним из старейших предприятий Беларуси и одним из крупнейших в СНГ производителем автомобильной техники, которая предназначена для строительства плотин, дорог, подземных разработок рудных веществ, карьерных работ, а также для строительства мостов и туннелей.

В настоящее время основная масса всей продукции завода, а это более 85% от общего количества продаж МоАЗа, экспортируется в Россию и страны СНГ.

Модельный ряд продукции МоАЗ состоит из самосвалов повышенной проходимости, техники для подземных работ, техники специального назначения (мусоровозы, самоходные катки, электрокары, шасси под виброустановку), а также из строительно-дорожной техники и машин для горно-транспортных работ (автобетоносмесители, тягачи, бульдозеры, погрузчики, скреперы).

В составе завода имеются сварочное, сборочное, литейное, инструментальное, заготовительное и механообрабатывающее производства.

Аренду МоАЗ также развивает.


Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.



Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта:

Историческая справка: Могилевский автомобильный завод начал свою историю в 1935 году как авторемонтный завод в основном оборонного направления (Могилевский АРЗ). Во время войны был эвакуирован в Заволжье и стал частью моторостроительного завода, производившего авиадвигатели для ИЛ-2. В послевоенный период завод выпускал паросиловые установки мощностью от 10 до 100 л.с. для электрификации и теплофикации местной промышленности и сельского хозяйства. С 1955 года завод выпускал электромостовые краны грузоподъемностью 5 тонн и маслозаправщики на базе автомобилей ГАЗ, а с 1960 года перешел на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники. В период 1970 - 90 гг. автозавод обеспечивал самоходными скреперами, подземными автопоездами, автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 23 тонны все республики бывшего Союза. Переход на производство землеройно-транспортной и автомобильной техники осуществлялся с непосредственным участием Минского автомобильного завода, тесная связь с которым продолжается до настоящего времени.

Спецификация: Завод выпускает самоходные скреперы, фронтальные погрузчики, подземные автопоезда, автобетоносмесители, каток самоходный. На базе основных узлов выпускаются семейства унифицированных машин: аэродромный тягач, трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов, специальная техника для подземных работ, специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана, мини-погрузчик с большой гаммой навесного оборудования, автомобиль-мусоровоз, электрокар, автобульдозер.

Модельный ряд: Автобетоносмесители предназначены для приготовления и доставки бетонной смеси к строительному объекту. Наибольшее распространение АБС нашли в монолитном строительстве.

Автобетоносмеситель полуприцепной СМБ-060. Смесительное оборудование установлено на полуприцепе, который при помощи сцепного устройства соединяется с автомобилем-тягачом. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через объемный гидропривод и планетарный редуктор и обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана. Допускается использование автобетоносмесителя для приготовления бетонной смеси в стационарных условиях (без тягача) после проведения дополнительных работ по обеспечению гарантированной устойчивости полуприцепа. Рекомендуемый тягач МАЗ-5433.

Автобетоносмеситель СМБ-049 (Евро-0), СМБ-149 (Евро-1), СМБ-249 (Евро-2) . Смесительное оборудование устанавливается на специальном шасси, оборудованном задним стабилизатором поперечной устойчивости и усиленном рессорами. Вращение смесительного барабана осуществляется отбором мощности от двигателя шасси через специальный редуктор, объемный гидропривод и трехступенчатый планетарный редуктор. Обеспечено бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана. Базовое шасси МАЗ-533730 (Евро-0), МАЗ-533702 (Евро-1,2).

Автобетоносмеситель СМБ-070 (Евро-0), СМБ-170 (Евро-1), СМБ-270 (Евро-2). Бетоносмесительное оборудование устанавливается на специальном шасси, снабженном стабилизаторами поперечной устойчивости, с усиленными рессорами. Привод смесительного барабана осуществляется отбором мощности от двигателя шасси через специальный редуктор, объемный гидропривод и трехступенчатый планетарный редуктор и позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана. Базовое шасси МАЗ-630350 (Евро-0), МАЗ-630305 (Евро-1,2).

Автобетоносмеситель СМБ-072 (Евро-0), СМБ-172 (Евро-1), СМБ-272 (Евро-2) Смесительное оборудование устанавливается на специальном шасси, оборудованном задним стабилизатором поперечной устойчивости и усиленном рессорами. Вращение смесительного барабана осуществляется отбором мощности от двигателя шасси через специальный редуктор. Объемный гидропривод ГСТ-90 и трехступенчатый планетарный редуктор позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование скорости вращения смесительного барабана при перемешивании, а также переключение из режима «перемешивание» в режим «выгрузка». Базовое шасси МАЗ-630350 (Евро-0), МАЗ-630305 (Евро-1,2).

Автобульдозеры

Универсальные колесные автобульдозеры МоАЗ-40489 и МоАЗ-40486 предназначен для эксплуатации вне общей сети автомобильных дорог на объектах в мелиоративном, промышленном, энергетическом, дорожном строительстве, в горно-добывающей промышленности, для расчистки подъездных путей, дорог от снежных заносов, забоев после взрывных работ, для планирования дорог и др. Оборудован отвалом, обеспечивающим 8 движений. В зависимости от условий эксплуатации и требований потребителя автобульдозер может иметь различную комплектацию по силовым установкам и балластированию шасси. Двигатель ЯМЗ 238 Б (Cummins M11C350) (261/350 л.с.).

Автомобильные самосвалы МоАЗ предназначены для перевозки грунта на строительстве гидротехнических сооружений и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в тяжелых дорожных условиях, при отсутствии подготовленных дорог, и являются высокопроходимой и маневренной техникой даже в осеннее-весенний период.

Автомобиль-самосвал МоАЗ-75051 имеет электрогидравлическую систему управления ГМП, принудительная блокировка дифференциалов межосевого и заднего моста, гидравлическое рулевое управление, рабочая, стояночная и запасная тормозные системы с пневмоприводом, независимый автономный отопитель-вентилятор создают комфортные условия труда водителю.

Внедорожные самосвалы МоАЗ-75032 и МоАЗ-7503 имеют колесную формулу 6х6 и 6х4 соответственно, шарнирно-сочлененную раму, гидравлическое рулевое управление, широкопрофильные односкатные шины низкого давления, повышенный дорожный просвет. Двигатель ЯМЗ-8401.10-05 (600 л.с.).

Самосвал МоАЗ-75054-22 имеет электрогидравлическую систему управления ГМП, принудительную блокировку дифференциалов межосевого и заднего моста, гидравлическое рулевое управление, рабочую, стояночную и запасную тормозные системы с пневмоприводом, независимый автономный отопитель-вентилятор. Двигатель ЯМЗ-7512.10 (360 л.с.)

Фронтальные погрузчики предназначены для погрузки взорванных или разрыхленных полускальных и скальных пород, а также легких и рыхлых пород, выбираемых из целика.

Погрузчики серии МоАЗ-4048 и МоАЗ-4045 - эта мощная, жесткая, устойчивая машина с шарнирно-сочлененной рамой. Они оснащены ГМП и двумя ведущими мостами, обладают отличной проходимостью и высокими тяговыми показателями. Погрузчики позволяют грузить транспортные средства грузоподъемностью выше 3,5 т. Пневмогидравлическая подвеска заднего моста позволяет развивать транспортную скорость до 45-50 км/ч без ухудшения комфортности труда водителя. Двигатель ЯМЗ-238Б (300 л.с.), колесная формула 4х4.

Самоходные скреперы предназначены для послойной разработки грунтов 1 - 2 категории и разрыхленных грунтов 3 - 4 категории, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Самоходные скреперы относятся к внедорожным транспортным средствам для эксплуатации вне автомобильных дорог - на карьерных и грунтовых дорогах.

Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Двигатель ЯМЗ-283АМ2 (225 л.с.)

Скрепер самоходный МоАЗ-60071. Загрузка ковша самоходного скрепера осуществляется при помощи толкача, оборудованного специальным толкающим устройством или бульдозером с усиленным отвалом. Двигатель CUMMINS М11-С350 (350 л.с.)

Самосвалы шахтные предназначены для работ в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях.

Самосвалы шахтные МоАЗ-7529 и МоАЗ-7508 имеют двигатель ЯМЗ-238БН (260 л.с.) и ЯМЗ 8481.10-02 (310 л.с.) соответственно, пониженной токсичности с двухступенчатой системой очистки выхлопных газов; два ведущих моста. Подвеска переднего моста МоАЗ-7529 – на качающейся в продольной плоскости балке, задний мост крепится жестко. Применение полноприводной схемы трансмиссии позволяет груженому шахтному самосвалу преодолевать подъемы до 15 град. Наличие дублирующих органов управления обеспечивает возможность работы самосвала по "челночной схеме". Загрузка кузова осуществляется погрузочными машинами непрерывного действия типа ПНБ, фронтальными погрузчиками.

Самосвальные автопоезда предназначены для работ в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях, не опасных по пыли и газу. Наличие дублирующих органов управления обеспечивает возможность работы автопоезда по "челночной схеме", т.е. езды вперед и назад без разворотов.

Самосвальный автопоезд серии МоАЗ-7405-9586 оборудован двухступенчатой системой нейтрализации отработавших газов, которая предназначена для снижения содержания в отработавших газах двигателя вредных веществ. Одновременно система нейтрализации газов служит для глушения шума выпуска отработавших газов. На автопоезде предусмотрена установка кабины закрытого и открытого типа. Загрузка кузова автопоезда осуществляется погрузочными машинами непрерывного действия типа ПНБ, фронтальными погрузчиками. Двигатель ЯМЗ-238КМ2 (190 л.с.).

Средство транспортное МоАЗ-7405-9286 предназначено для перевозки людей в подземных условиях.

Автобетоносмесители

Автобетоносмесители МоАЗ-7405-99864 и МоАЗ-75296 предназначены для приготовления и транспортирования бетонной смеси в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях, не опасных по пыли и газу. Колесная формула 4х2 и 4х4 соответственно. Двигатель 190 л.с. и 260 л.с. соответственно.

Электрокары

Электрокар ЭК-1.00-1 и ЭК-1.01 - универсальная высокоманевренная машина, транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузов внутри промышленных помещений и цехов, а также на объектах, где экологически недопустимо или технически нецелесообразно применение других видов транспортных средств. Двигатель электрический, постоянного тока.

Мусоровозы

Мусоровозы МБЗ-014 и МБЗ-214 с механизированной боковой загрузкой предназначены для механизированной погрузки, транспортировки и выгрузки различных промышленных отходов и бытового мусора. Обслуживание мусоровоза производится одним человеком - водителем. Рычаги управления гидрооборудованием выведены к кабине, что дает возможность водителю управлять рабочими органами мусоровоза, не выходя из кабины. Тип базового шасси МАЗ-5337

Шасси

Шасси под виброустановку МоАЗ-6910 предназначено для монтажа технологического оборудования, воспроизводящего на поверхности земли высокоамплитудные, низкочастотные колебания, и передвижения в полевых условиях при сейсморазведочных работах. Двигатель ЯМЗ-238Б (300 л.с.).

Трактор

Трактор МоАЗ-49011 представляет собой тяговую машину, предназначенную для выполнения энергоемких сельхозработ общего назначения в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов. Двигатель ЯМЗ-238Б.

Машина погрузочно-доставочная

Машина погрузочно-доставочная МПД-4 предназначается для погрузочно-доставочных работ со взорванными или разрыхленными механическим способом породами в стесненных условиях подземных шахт и проходах, не опасных по пыли и газу, а также в условиях открытой добычи полезных ископаемых, строительстве тоннелей и др. Двигатель DEUTZ F10L413FW (231 л.с.), колесная формула 4х4.

Каток самоходный

Каток МоАЗ-6442-9890 самоходный предназначен для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и стабилизированных материалов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований и покрытий автомобильных дорог и других сооружений. Двигатель ЯМЗ-238АМ2 (225 л.с.).

Современный этап: Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнем зарубежье по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Могилевскому автомобильному заводу вручен международный сертификат качества. Столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая на нем выпускается.

История предприятия начинается с 1935 года, когда в место теперешнего Могилевского автомобильного завода, работало авторемонтное предприятие имени С.М.Кирова. Не за долго до Великой Отечественной это так называемое авторемонтное предприятие было переоборудовано под выпуск авиационных двигателей, и вскоре завод был эвакуирован. Уже после окончания Великой Отечественной Войны в 1947 году на восстановленном предприятии наладили производство изготовление “ЛОКОМОБИЛЕЙ”, после первые установки и различные мостовые краны.

А сами автомобили начали выпускать лишь только в 1958 году, второго сентября того года там наладили производство 1-но осных тягачей, которые были разработаны на Минском автозаводе (МАЗ). Первый тягач МАЗ-529В оснащался 4-х цилиндровым 2-х тактным дизелем ЯАЗ-204А (120 л.с), 4-х ступенчатой коробкой передач и работал с 1-но осным скреперным полуприцепом емкостью 4 м 3 . Это был первый советский самоходный скрепер Д-357 полной массой 34 тонны. С 1961 г. выпускался тягач МАЗ-529Е с 6-ти цилиндровым дизелем ЯАЗ-206К (205 л.с.).

Эти машины имели пневматический усилитель привода выключения 2-х дискового сцепления, дополнительную 2-х ступенчатую коробку передач, колесные планетарные редукторы, жесткую безрессорную подвеску. С 1969 г. выпускался скрепер Д-357П полной массой 35 тонн, состоявший из тягача МоАЗ-546П с двигателем ЯМЗ-238А V8 (215 л.с.), рессорной подвеской и новой 1-но местной кабиной. Позднее его заменил тягач МоАЗ-6442 (225 л.с.) для скреперов, тяжелых полуприцепов и дорожных катков.

В 1971 г. появился 2-х осный шарнирно-сочлененный самосвальный низкорамный автопоезд грузоподъемностью 20 тонн для работы в шахтах и тоннелях. Он состоял из тягача модели “6401” (2×2) с дизелем }

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Финансовые ответы и вопросы