Финансовые ответы и вопросы

Обычно гроза бывает в жаркий летний день. Поднялся сильный ветер, хлынул ливень, засверкала молния, загрохотал гром. Почему возникает гроза? Теплый воздух с водяным паром быстро поднимается вверх. Чем выше от поверхности Земли, тем ниже температура воздуха (см. Оболочки Земли), поэтому водяной пар превращается в капельки воды и в мелкие кристаллики льда. Капли воды и ледяные градины сталкиваются друг с другом, получая электрический заряд. Образовавшиеся заряды накапливаются в облаке, достигают определенной мощности и разряжаются с яркой вспышкой - молнией. Молния очень сильно нагревает воздух, он быстро расширяется и возникает взрывная волна - мы слышим раскаты грома. Свет распространяется гораздо быстрее звука, поэтому сначала видно молнию, а лишь потом звучит гром. По временному отрезку между молнией и громом можно судить о расстоянии до грозы: чем позже прозвучит гром после вспышки, тем дальше гроза.


















Включить эффекты

1 из 18

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира по программе «Гармония» 3 класс

Слайд 2

Природные явления.

С движением воздушных потоков связаны природные явления: Гром Молния Ураган Смерч Гроза Радуга Град Циклон

Слайд 3

Опасные природные явления.

Летом можно наблюдать опасное природное явление – грозу, сопровождающую молниями, громом, порывистым ветром, ливнями.

Слайд 4

Во время грозы самым страшным кажется гром. Что такое гром? В грозу от вспышки молнии воздух быстро нагревается, расширяется и получается гром. Гром не опасен человеку, опасна молния.

Слайд 5

Молния – это электрический разряд между облаком и землей. Молния может зажечь дерево, дом и даже убить человека. Дубы при попадании молнии могут сбрасывать свою листву.

Слайд 6

Чтобы защитить свои дома от молний, люди придумывали специальные устройства – молниеотводы. Опасно!

Слайд 7

Высокие деревья и вода притягивают молнию, поэтому во время грозы не надо прятаться от дождя под одиноким деревом. Не следует купаться в реках, озерах, море и т.д. Во время грозы окна дома следует держать закрытыми. Все электрические приборы, находящиеся дома, следует отключить.

Слайд 8

Молния-шар

Есть необычная молния- молния –шар. Эта загадочная молния очень редкая, и не каждому удается её увидеть. Шаровая молния- это легкий огненный шар. Он может быть величиной с орех или мяч и светится белым, голубоватым или красноватым цветом. Во время грозы молния- шар вдруг неожиданно и тихо влетает в комнату через открытую форточку, окно или дверь. Несколько секунд или минут она медленно плавает в воздухе и при этом потрескивает или тихо жужжит. После этого неожиданно может также тихо и бесследно исчезнуть

Слайд 9

Но иногда шаровая молния взрывается с сильным грохотом. Взорвавшись, она может разрушить и зажечь дом или дерево, убить или поранить людей и животных, которые находятся поблизости. Во время грозы все форточки, окна и двери надо закрыть, чтобы шаровая молния вместе со сквозняком не проникла в дом. Пока ученые не знают, как и почему возникает шаровая молния.

Слайд 10

Опасные природные явления.

Страшные бедствия несут сильные ветры – ураганы. Они могут срывать крыши с домов, ломать, валить деревья, обрывать электрические провода, топить корабли.

Слайд 11

Иногда воздушные потоки закручиваются в громадную воронку – смерч. Такой вихрь движется с огромной скоростью, засасывая внутрь все, что попадется на его пути.

Слайд 12

Если смерч проносится над морем, то вверх поднимается огромный столб воды. Если в пустыне – то тонны песка поднимаются в воздух.

Слайд 13

Однажды смерч поднял вверх сотни маленьких розовых лягушек из Африканской пустыни Сахара и опустил их в Англии.

Слайд 14

Другие природные явления.

После дождя на небе может появляться разноцветная дуга – радуга. Почему она возникает?

Слайд 15

Причина этому - солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (учитель показывает детям призму), и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.

Слайд 16

Слайд 17

Другие природные явления.

Град – небольшие льдинки, часто шарообразной формы. Иногда выпадает очень крупный град, размером с куриное яйцо. Если разрезать градинку, то можно увидеть в ней несколько слоев. Это говорит о том, что обледенение градины происходило несколько раз.

Слайд 18

Из Книги рекордов Гиннесса:

Самая крупная градина (1 кг) выпала в Бангладеш в 1986 году. Самые крупные капли дождя размером 10 мм выпали в США в 1953 году. Самый долгий дождь шел в Индии с августа 1960 года по июль 1961 года.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по окружающему миру

во 2 классе

Подготовила и провела

Закирова Савия Газизовна

учитель начальных классов

Казань 2011

Тема урока

Цель урока

Задачи урока : предметные

метапредметные:

Форма урока:

Программные средства:

Оборудование

Ход урока:

Оживляют урок игровые моменты.

Физминутка (2 минуты).

I. Организационный момент.

II. Введение в урок.

Водоросли

Мхи

Лишайники

Папоротники –

3. Хвойные растения.

Демонстрация шишек.

Работа с учебником (с.144).

4. Цветковые растения.

VII. Интеллектуальная игра

VIII. Домашнее задание.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Кировского района г.Казани

Урок по окружающему миру

во 2 классе

в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Хвойные и цветковые растения

Подготовила и провела

Закирова Савия Газизовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

Казань 2011

Тема урока «Хвойные и цветковые растения»

Цель урока : обобщить знания о классах растений, их сходстве и отличии.

Задачи урока : предметные : практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам: по внешнему виду, форме, величине и окраске листа, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;

метапредметные: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать интерес к предмету.

Форма урока: с использованием мультимедийных средств.

Программные средства: комплект методических пособий системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Окружающий мир: учебник авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.

Оборудование : гербарий хвойных и лиственных пород растений; коллекция шишек; раздаточный материал для групповой работы; учебник «Мы и окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; рабочая тетрадь на печатной основе; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока: на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутки,смена видов деятельности, упражнения на внимание);

личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно – коммуникативная технология (использование мультимедийных средств обучения);

проблемное обучение (частично - поисковое).

Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями, самостоятельными выводами в конце урока.

Оживляют урок игровые моменты.

При подготовке к уроку использовала компьютер – программа Microsoft Office Power Point 2003, Microsoft Office Power Word 2003,Paint, интернет ресурсы.

План урока, хронометраж времени.

Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на работу (1 минута).

Проверка домашнего задания (2минуты).

Работа над новым материалом. Практическая работа (16 минут).

Физминутка (2 минуты).

Работа над новым материалом. Практическая работа (продолжение) (16 минут).

Работа с учебником (4 минуты).

Интеллектуальная игра (2 минуты).

Итог урока. Домашнее задание (3 минуты).

I. Организационный момент.

II. Введение в урок.

Велик растительный мир земли: почти полмиллиона видов растений, разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни, населяют нашу планету. Одни – гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят всего лишь из одной клетки. Одни имеют роскошную окраску, другие - бесцветны. Одни живут на суше, другие – обитатели водных просторов.

В этом необъятном многообразии земной флоры немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами.

В царстве растений учёные насчитывают около пятисот тысяч видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в классы или группы.

Кто их перечислит? (Водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.)

III. Работа по развитию умения классифицировать, обобщать и делать выводы.

Откройте рабочие тетради на с. 29.

Рассмотрите рисунки растений под № 60. Соотнесите растения с названиями групп, в которые они входят. Сделайте вывод. (Презентация слайды 2,3,4, 5,6,7,8).

Выступления учащихся. Работа с гербарием.

Водоросли – первые растения появились в воде. Они могут быть и микроскопическими, и очень крупными экземплярами, до 20-30м. водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростов. Цветков, а следовательно, плодов и семян у них тоже нет. Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде (саргассы). В наших пресноводных водоёмах часто встречаются водоросли – тина.

Мхи – появились на земле после водорослей. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьям впитывать воду с растворёнными в ней питательными вещества ми. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах – спорангиях. Цветков у них нет.

Лишайники – загадка для учёных до сих пор. В них живут дваорганизма6 и гриб, и водоросль в тесном переплетении. Лишайники очень разнообразны, по цвету, и по форме, но, как и у водорослей, ни стеблей, ни корней, ни листьев, ни цветков у них нет. В наших сумрачных влажных лесах лишайники растут на земле, камнях, стволах деревьев. На Севере, в тундре, лишайник ягель – основной корм северных оленей. Эти растения – долгожители: они могут жить сотни, а иногда и тысячи лет.

Папоротники – растения, которые лучше приспособились жить на суше. Они имеют корни, которые всасывают почвенную воду с питательными веществами, стебли и листья. В тропических лесах до сих пор сохранились папоротники высотой до 30 м и огромными листьями. Они выглядят как наши деревья. К сожалению, цветка у этого растения нет, поэтому размножается он не семенами, а спорами, которые образуются у него на изнаночной стороне листа.

Нет цветов и у хвойных растений. У них на концах веточек образуются шишки, в которых развиваются семена.

IV. Актуализация знаний. Хвойные и цветковые растения.

1. Физкультпауза для снятия напряжения и усталости.

2. Работа с презентацией (слайды 9,10,11,12).

Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (можжевельник, калина, шиповник, одуванчик, пихта, клён, сосна).

3. Хвойные растения.

Что же особенного в хвойных растениях?

Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена. Листья у них видоизменены – хвоинки.

Всем известна загадка о ёлке: «Зимой и летом одним цветом». Но почему же она в течение года одного цвета? Секрет в том, что хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, а не все сразу. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Дерево и стоит зелёным круглый год.

Демонстрация шишек.

Лиственница каждую осень сбрасывает свои особые листья, как все лиственные деревья. Почему её всё же называют хвойным деревом?

К хвойным деревьям относят и сосну, кедр, пихту, можжевельник. (Презентация слайд 13)

Работа в тетради на печатной основе (с.30).

По каким признакам мы можем определить хвойное растение? Возьмите зелёный карандаш и отметьте галочкой хвойные растения на рисунке. (Презентация слайд 14).

Работа с учебником (с.144).

Назовите хвойные растения, данные на рисунке. Какие растения остались?

4. Цветковые растения.

К какой группе можно отнести яблоню, укроп, крыжовник, землянику, дуб, орешник?

Какие изменения происходят с этими растениями в течение года?

Понятие цветковые растения говорит о том, что кроме корня, стебля и листьев у них есть цветок. Из него развивается плод с семенами.

V. Практическая работа на развитие мышления, смекалки, наблюдательности.

Определите, цветки каких растений изображены на рисунке. Какие плоды созревают на их месте (работа с учебником, с.146)?

Назовите, какие плоды сочные, какие – сухие.

VI. Обобщение и закрепление знаний.

Вершины своего развития достигли цветковые растения. Они очень многочисленны и разнообразны. Есть среди них деревья, кустарники, травы. Основной орган размножения этих растений – цветок.

Более подробно мы поговорим о цветковых растениях на следующем уроке окружающего мира. (Презентация слайды 15,16,17,18,19,20).

VII. Интеллектуальная игра (узнавание породы дерева по листовой пластинке. Презентация слайды 21, 22).

VIII. Домашнее задание.

Познакомиться с теоретическим материалом по учебнику с. 143-147.

Скачать конспект

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Ра́дуга - атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель. Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра. Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре, но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.

3 слайд

Описание слайда:

Гало - светлое, окрашенное в радужные тона кольцо вокруг солнца. Этот вертикальный круг возникает тогда, когда в атмосфере находится много шестигранных ледяных кристалликов, не отражающих, а преломляющих солнечные лучи подобно стеклянной призме. При этом большинство лучей, естественно, рассеивается и до наших глаз не доходит. Но какая-то их часть, пройдя сквозь эти находящиеся в воздухе призмочки и преломившись, до нас доходит, вот мы и видим радужный круг вокруг солнца. Радиус его около двадцати двух градусов. Бывает и больше – в сорок шесть градусов. Гало являются наиболее верным признаком ухудшения погоды. А если зимой появляются белые венцы большого диаметра вокруг солнца или луны, а также столбы около солнца, или так называемые ложные солнца, то это признак сохранения морозной погоды.

4 слайд

Описание слайда:

Простейшие миражи видел любой из нас. Например, когда едешь по нагретой асфальтированной дороге, далеко впереди она выглядит как водная поверхность. И подобное уже давно никого не удивляет, ибо мираж – не что иное, как атмосферное оптическое явление, благодаря которому в зоне видимости появляются изображения предметов, которые при обычных условиях скрыты от наблюдения. Происходит это потому, что свет при прохождении через слои воздуха разной плотности преломляется. Удаленные объекты при этом могут оказаться поднятыми или опущенными относительно их действительного положения, а также могут исказиться и приобрести неправильные, фантастические формы.

5 слайд

Описание слайда:

Фа́та-морга́на (с итальячнского - фея Моргана, по преданию, живущая на морском дне и обманывающая путешественников призрачными видениями) - редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями. Фата-моргана возникает в тех случаях, когда в нижних слоях атмосферы образуется (обычно вследствие разницы температур) несколько чередующихся слоёв воздуха различной плотности, способных давать зеркальные отражения. В результате отражения, а также и преломления лучей, реально существующие объекты дают на горизонте или над ним по нескольку искажённых изображений, частично накладывающихся друг на друга и быстро меняющихся во времени, что и создаёт причудливую картину фата-морганы.

6 слайд

Описание слайда:

Полярное сияние (северное сияние) - свечение верхних слоёв атмосфер планет. Современные учёные считают, что огни в небе вызваны столкновением электрически заряженных солнечных частиц и атомов из нашей атмосферы - энергия от столкновения выделяется в виде света. То, что северное сияние наблюдается в основном на полюсах, объясняется тем, что там магнитное поле Земли особенно сильное.

7 слайд

Описание слайда:

Редкое оптическое явление - "Призрак Броккена".: человек, стоящий на холме или горе, за спиной которого восходит или заходит солнце, видит, что его тень, упавшая на облака, становится неправдоподобно огромной. Это происходит из-за того, что мельчайшие капли тумана особым образом преломляют и отражают солнечный свет. Свое название явление получило по имени вершины Броккен в Германии, на которой, из-за частых туманов, можно регулярно наблюдать этот эффект

8 слайд

Описание слайда:

Огни святого Эльма - яркое свечение, которое вызывается накоплением электрического разряда во время грозы. Это явление можно наблюдать на мачтах и реях кораблей, вокруг самолета, который летит через тучу, порой на вершине пика горы. Пламя не обжигает и не вызывает возгорания, длительность этого явления - не более минуты. Иногда оно сопровождается шипящим или свистящим звуком.

Здравствуйте, дорогие друзья сегодня я хотела бы вас познакомить с необыкновенными чудесами, которыми уже не одну тысячу лет удивляет нас наша планета.

Скажите, на какой планете мы с вами все живем? (Земля). Прекрасная планета! Предлагаю всем присутствующим посмотреть фото Земли.

Слайды № 2-11 – виды Земли из космоса (автоматически, под песню «Земляне» «Трава у дома»).

Очень красиво, правда! Наша планета полна сюрпризов, мы называем их природные явления, многие из них мы видим каждый день. Я прошу вас отгадать загадки про них.

Пробегает рощу -

Моет и полощет,

Пробежала вдоль лужка -

Искупала пастушка.

(Туча)

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(Гром и молния)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.

(Иней)

На дворе переполох: с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Инна, у нее теперь ангина.

(Град)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко - стало видно далеко.

(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.

(Радуга)

Без крыльев летит, без ног бегут, без паруса плывут.

(Облака)

Он летит с обрыва вниз,

о камни разбивается.

Громче зверя он ревёт,

и в пену превращается.

(Водопад)

Без языка, никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо)

Белая собачка в подворотню глядит.

(Сугроб)

Около села лошадка весела.

(Метель, вьюга)

(Остальные слайды по щелчку).

Слайд №12 Миражи

Несмотря на свою распространенность, миражи всегда вызывают почти чувство удивления. Мираж (фр. mirage - букв. видимость) - оптическое явление в атмосфере: соединение потоков света на границе различных слоев воздуха: горячего и более прохладного. Для наблюдателя такое явление заключается в том, что вместе с реально видимым отдалённым объектом (например, участком неба) также видно и его отражение в воздухе.

Слайд №13 Гало

Обычно гало возникают при повышенной влажности или сильном морозе - раньше гало считалось явлением свыше, и народ ожидал чего-то необычного.

Гало обычно появляется вокруг Солнца и Луны, иногда вокруг других мощных источников света, таких как уличные огни. Гало вызвано ледяными кристаллами в облаках на высоте 5-10 км. Вид гало зависит от формы и расположения кристаллов. Иногда гало похоже на радугу.

Слайд №14 Лунная радуга

Мы почти привыкли к обычной радуге. Лунная радуга намного более редкое явление, чем радуга, которую видно при дневном освещении. Лунная радуга может появиться только в местах с повышенной влажностью и только тогда, когда Луна почти полная.

Ночная радуга (или лунная) - это свет, которые отражается от поверхности Луны. Лунная радуга - это очень редкое явление природы. Если наблюдать ее невооруженным глазом, то она может выглядеть бесцветной, за счет ее часто достаточно называют «белой». В мире имеется несколько мест, где феномен ночных радуг довольно часто повторяется. На фото изображена лунная радуга на Камберлендском водопаде в Кентукки.

Слайд №15 Пояс Венеры

Интересное оптическое явление, возникающее при условии запыленности воздуха - необычный "пояс" между небом и горизонтом.

Слайд №16 Жемчужные облака

Необычайно высоко находящиеся облака (около 10-12 км), становящиеся видимыми при заходе Солнца.

Слайд №17 Северное сияние

(видео № 1 Северное сияние)

Появляется при столкновении энергетически заряженных частиц с атмосферой Земли.

Слайд №18- 19 Цветная Луна

Цветная луна. Таким наш спутник иногда выглядит из-за наличия в атмосфере дыма, пыли, а также при затмениях.

При запыленности атмосферы, повышенной влажности или по другим причинам, Луна иногда выглядит окрашенной. Особенно необычна красная Луна. Синяя луна - явление несравнимо более редкое, чем красная.

Слайд №20 Двояковыпуклые облака

Чрезвычайно редкое явление, появляющееся в основном перед ураганом. Открыто всего 30 лет назад.

Слайд № 21 Огни святого Эльма

Довольно распространенное явление, вызываемое повышенной напряженностью электрического поля перед грозой, во время грозы и сразу после и зимой во время метелей. Первыми свидетелями этого явления были моряки, наблюдавшие огни святого Эльма на мачтах и других вертикальных заостренных предметах.

Огни святого Эльма - электрический разряд в форме светящихся пучков, возникающий на острых концах высоких предметов (башни, мачты, одиноко стоящие деревья, острые вершины скал и т. п.).

Название явление получило от имени святого Эльма - покровителя моряков. Морякам появление огней сулило надежду на успех, а во время опасности - и на спасение.

Слайд № 22 Световые столбы .

Природа этих явлений схожа с условиями, вызывающих появление гало.

Слайд № 23 Алмазная пыль

Замороженные капельки воды, рассеивающие свет Солнца.

Слайд № 24 Огненная радуга.

Возникает при прохождении солнечных лучей через высоко находящиеся облака.

Видео № 2 Торнадо Огненные вихри

Красивое, опасное и редкое природное явление. Они появляются при определенном сочетании направления воздуха и его температуры. Пламя при этом может подниматься вверх на десятки метров, образуя, таким образом, подобие огненного смерча.

Слайд № 25 Зеленый луч .

Чрезвычайно редкое явление, возникающее при закате или восходе Солнца.

Зелёный луч - вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта.

Для того чтобы наблюдать зелёный луч, необходимы три условия: открытый горизонт (в степи, тундре, горах или на море в отсутствие волнения), чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца. Наблюдение невооруженным глазом - достаточно редкое явление. Используя подзорную трубу, телескоп, бинокль, и заранее наведя прибор на восход Солнца, можно увидеть практически в любой день при подходящей погоде. Смотреть можно не более нескольких секунд, - опасно! При заходе Солнца его яркий свет вовсе не позволяет использовать оптику.

Обычная продолжительность зелёного луча всего несколько секунд.

Слайд № 26 Ползающие камни

Это удивительное действие, которое происходит в Долине Смерти, уже несколько десятилетий тревожит умы ученых, которые пытаются составить описание природных явлений. Огромные валуны ползут сами собой по дну озера. При этом к ним никто не притрагивается, а они все равно ползут. Никто никогда не видел, как именно они движутся. При этом они упорно двигаются, словно живые, иногда переворачиваясь на бок, при этом оставляя за собой глубокие следы, которые тянутся на несколько метров. Периодически камни выписывают столь сложные и необычные линии, что переворачиваются, в процессе движения делая кувырки.

Видео №3 (7 необычных природных явлений).

Наше увлекательное занятие подошло к концу. Надеюсь, вы узнали сегодня много нового о чудесах нашей планеты.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Финансовые ответы и вопросы