Финансовые ответы и вопросы

Шелкография - вид печати, при котором нанесение краски на материалы происходит путем продавливания по трафарету через специальную сетку, имеющую очень мелкую ячею (шелк – отсюда и название).
Основные преимущества шелкографии - возможность печати малых тиражей, красочность (сочность изображения), возможность нанесения практически на любые поверхности, низкая себестоимость оттиска, простота работы.
У шелкографии, как у любого производства, хорошая рентабельность. Например, себестоимость всех затратных материалов для печати на 100 штуках полиэтиленовых пакетов составит около 12 копеек за экземпляр, заказчику это обойдётся в 5 –10 рублей, в зависимости от вашего аппетита и цен у конкурентов, если таковые имеются. Средняя рентабельность данного бизнеса составляет, в зависимости от тиража, от 500 до 5000 % !
Возможности шелкографии огромны, некоторые виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом.
Предлагаемая книга содержит:
1. чертежи, схемы и подробное описание изготовления несложных приспособлений. Затраты на изготовление и покупку необходимых для этого материалов составят не более 3-5 тыс. руб. Аналогичное импортное оборудование стоит несколько тысяч долларов;
2. содержит рецептуру самостоятельного изготовления расходных веществ и компонентов, которые заменят импортные аналоги. Это снизит себестоимость вашей продукции на порядок.
3. подробное описание технологии работы на станке ручной трафаретной печати (создание печатной формы, оптимальные методы работы, секреты и нюансы, выработанные и основанные на практическом опыте);
4. адреса производителей расходных материалов – сетки, краски. Цены, условия покупки и доставки;
Для работы вам потребуется помещение от 12 квадратных метров (необходимо наличие 220 В и воды).
С помощью данной технологии, Вы овладеете всеми секретами производства и сбыта, обзаведетесь постоянными клиентами, Ваш доход составит до 100 тысяч рублей в месяц.
Содержание книги - подробнее

1) возможности ШЕЛКОГРАФИИ
2) с чего начинать
3) начальные вложения
4) краткое описание технологии
5) печатный ракель
6) печатная рамка
7) сито, устройства для натяжки сита
8) готовим фотоформу
9) начинаем изготовление печатной матрицы
10) засветка-экспонирование
11) проявляем трафарет
12) устройство вакуумного стола
13) варим эмульсию сами, рецепты эмульсии
14) ретушируем матрицу перед печатью
15) подготавливаем рамку для печати
16) краска, тонкости, советы, секреты
17) начнем печатать?
18) борьба с "пилой"
19) борьба со статическим электричеством
20) растровые,полутоновые картинки
21) печатаем полноцвет 1
22) печатаем полноцвет 2
23) совмещение цветов при печати
24) эффект цветного перелива
25) регенерация - востановление сита, смывка матриц
26) заменители фирменных расходных
27) устройство и виды сушилок
29) краска, готовим сами
30) другие сложности при печати
31) немного о регенерации сеток
32) печать на воздушных шариках
33) самодельные эмульсии 2
34) приспособление для натяжки сита
35) другое приспособление для натяжки сита
36) печатаем на компакт дисках
37) наш ответ "KIMOTO"

ТЕРМОТРАНСФЕР:
38) возможности термотрансфера
39) технология термотрансфера
40) возможности термопленочной технологии
41) описание термопленочной технологии
42) расчеты на технологию термопленок, цены
43) аппликация на ткань

ТЕРМОПОДЪЕМ
44) возможности термоподъема
45) наша разработка по термоподъему

Шелкография технология. Приведённая ниже информация не должна рассматриваться как прямое руководство к действию. Информация является обзорной, главная задача — донести некий минимум до тех, кто не представляет себе, что такое шелкография / трафаретная печать.

Так как в технологической цепочке существует много ключевых моментов, то настоятельно рекомендуем внимательно изучить литературу по данной тематике и проконсультироваться с поставщиками оборудования и материалов.

Шелкография технология. Трафаретная печатная форма

Технология шелкографии подразумевает, прежде всего, изготовление трафаретной печатной формы. Для изготовления, как правило используют алюминиевые жёсткие рамы.

Гораздо реже используют рамы-роллеры и деревянные рамы. Первые в силу относительной дороговизны, а вторые, деревянные рамы — самый экономичный вариант, но не самый лучший.

С помощью натяжных устройств растягивается специальная сетка из полиэстра или нержавеющей стали, затем сетку в растянутом состоянии приклеивают к раме.

На видео: показан процесс натяжения сетки на высококлассном натяжном устройстве SAATI TOP12.

Существуют также более простые и более дешёвые механические натяжные устройства. Некоторые печатники используют в качестве натяжных устройств рамы-роллеры, хотя они для этого и не предназначены. Если же их использовать по прямому назначению, то отсутствует необходимость в отдельном натяжном устройстве и клее.

На видео: процесс натяжения сетки на раме-роллер

После того, как сетка натянута и приклеена к раме, используя вещества, которые попадают под общее название «химия», сетку шерохуют и обезжиривают.

Наносим фоточувствительный слой — это фотоэмульсии или капиллярные плёнки.

В ракель-кювету наливают фотоэмульсию и наносят её с двух сторон сетки.

На видео: нанесение эмульсии с помощью ракель-кюветы.

На фото: сушильный шкаф для трафаретных печатных форм

При большой загрузке трафаретного участка используют сушильные шкафы, в которых помещается несколько стеллажей.

Следующий этап технологии трафаретной печати (шелкографии)- экспонирование. Экспонирование с цветоделённых плёнок происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом, как правило, контактным способом.

На фото: экспозиционное устройство с точечным источником света

После экспонирования — проявка. Незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке. Проявка происходит на стендах, имеющих подсветку и не допускающих разбрызгивания.

На видео: показан процесс подготовки сетки перед нанесением фотоэмульсии, нанесение фотоэмульсии, сушка, экспонирование и проявка.

Трафаретная печатная форма готова. Количество печатных форм = количеству плёнок = количеству красок, которыми будет печататься дизайн. Необходимо отметить, что в большинстве случаев, трафарет можно удалить с сетки и нанести фотослой заново — т.е. изготовить новый трафарет (процесс называется «регенерация»).

На фото: так выглядит трафарет при увеличении

Из-за особенностей используемого оборудования печать разделяют на текстильную и графическую.

Шелкография технология. Текстильная трафаретная печать

Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля. На ручных станках печатаем первый цвет на всех надетых на столы футболках, затем второй цвет и т.д. На автоматических станках печать происходит одновременно на всех печатающих головках.

На фото: ручной карусельный станок для печати на футбоках

Когда же требуется действительно хорошая производительность, используются автоматические текстильные карусельные станки.

На фото: автоматический карусельный станок для печати на футболках

По направлению вращения столов устанавливается промежуточная сушилка — «подсушка». На ручном станке она размещается таким образом, чтобы подсушивать краску на одном столе, в то время, пока печатник печатает на другом. Используется она, когда не печатают «влажным-по-влажному», то есть, практически всегда. На автоматическом станке устанавливается, как правило, вместо печатающей головки.

На фото: промежуточные сушилки — «подсушки» используются при многоцветной печати

После того, как напечатан последний цвет, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку для окончательной сушки. Если производительность не нужна, то для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (плюс: заметная экономия средств, минус: существенная потеря производительности — в несколько раз).

Шелкография технология. Графическая трафаретная печать

Классический вариант — станок с одной печатной формой и столом, обеспечивающим вакуумный прижим изделия / дистовых материалов. Многоцветная печать осуществляется последовательно: печатаем первый цвет на некотором тираже, сушим, меняем печатную форму, печатаем следующий цвет и т.д.

Полуавтоматический станок трафаретной печати

В зависимости от используемых красок используются различные варианты сушилок. УФ сушилки используются для сушки красок, лаков и других материалов с УФ отверждением

Конвейерная УФ сушилка

ИК конвейерная сушилка с циркуляцией воздуха в туннеле — высокопроизводительная альтернатива стапельной сушилки (на фото: сушилка Turbo JetStar)

Стапельная сушилка — экономичный вариант для работы с сольвентными красками

Вместо заключения

Каждый тип перечисленного выше оборудования имеет различные варианты как в конструкционных особенностях и характеристиках, так и в цене. Поэтому, прежде всего, нужно определиться с задачами. Как минимум, это:

Вид печати (текстильная или графическая)
Максимальный размер печати
Максимальное кол-во цветов/красок
Максимальная производительность (например, оттисков/час, футболок/смену и т.д.)
Планируется ли полноцветная печать

Дополнительную информацию см. в разделе , в разделе часто задаваемые вопросы , а также в других разделах нашего сайта.

Шелкография

(Практическое пособие по шелкографии)

Шелкография - это такой способ печати, при котором краска наносится с помощью сетки из шелка, капрона или другого материала, в результате чего получается выпуклый рисунок на различных по форме и материалу поверхностях.

Сейчас шелкография применяется повсеместно. С ее помощью наносятся логотипы и фирменная символика на сувенирную продукцию, рисунки на текстильные изделия и бумагу, пластик и ткани, изготавливаются визитки и этикетки, конверты и папки, бланки и буклеты.

Шелкография - универсальная технология печати, она позволяет печатать изображение любого количества цветов (количество сеток должно быть равно количеству цветов в рисунке), на материалах практически любого типа, формы и размера. Можно печатать на пластике, бумаге, картоне, стекле, тканях и текстиле - на чем угодно.

Искусство шелкографии идет с древних времен. Само название «шелкография» (serigrafia ) произошло от греческого seri (шелк) и grafia (писание, изображение). Судя по всему, либо первые сетки для шелкографии изготавливались из шелка, либо изначально эта технология печати была предназначена для нанесения изображения на шелковые ткани. Именно поэтому традиционно считается, что родина шелкографии - Китай (в Китае производство шелка началось за 1200 лет до новой эры). Вот только подтверждения этому предположению нет. Более того, некоторые ученые считают, что шелкография в Китае не могла зародиться принципиально, так как шелк был вовлечен в эту технологию печати почти через два с половиной тысячелетия.

Существует гипотеза, которая помещает родину шелкографии поближе к Средиземному морю, в область между Месопотамией и Финикией. И даже более конкретно - в Финикию (территория современного Ливана).

Не одна шелкография как бы «повисает в воздухе», не имея документально подтвержденных корней - неизвестно ни место рождения этой технологии, нет и того, что современные изобретатели называют аналогами и стереотипами (то есть, что являлось предтечей технологии, на какой базе она возникла - непонятно). К таким же таинственным достижениям относятся некоторые памятники исчезнувших культур - пирамиды и рисунки в древних городах майя, остатки культуры коренного населения Тайваня и так далее.

Шелкография - такая же сказка, как и странные рисунки майя и тайваньцев. Возникновение технологии вызывает вопросы у историков, зато разнообразные производства используют ее, не задаваясь излишними размышлениями. Тем более, что современная технология шелкографии не имеет ничего общего с первоначальной. Та лишь обозначила возможность своеобразной множительной системы повторения изображений.

Ближе всего к современному искусству шелкографии методы украшения доспехов самураев, применявшиеся в Японии в 1185-1333 годах. Так что каждый раз, беря в руки майку, украшенную по методу шелкографии, можно считать ее облачением современного воина. А заодно и поразмышлять о бренности всего земного и неизбежной трансформации: от доспехов самураев, элитных воинов Японии, к обычным хлопчатобумажным майкам.

Практическое пособие составлено по публикациям Андрея Баркова, Захара Акулова, Артёма Насонова, Павла Курагина, Николая Литвинова, а также книг и журналов по Полиграфии и Шелкографии.

Одно из основных правил создания собственного бизнеса – выбранный вами вид деятельности должен приходиться по душе. Что может быть лучше получать моральное и материальное удовлетворение от своего бизнеса. Если вы чувствуйте в себе нерастраченный творческий потенциал, стремление к материальной независимости и уверенность в своих силах и возможностях, значит вам пора начинать собственный бизнес. Только не начинайте его в одиночестве, не забывайте одна голова хорошо, но две лучше, а если учитывать что недавние исследования показали, что именно группы из трех четырех человек справляются с заданиями намного лучше одного человека или группы из двух людей, значит точно надо брать партнеров.


Итак, что я хочу предложить вам в качестве идеи для бизнеса. Нанесение изображения на любые поверхности.


И в чем смысл? спросите вы. Включите фантазию! Подумайте над перспективами. Нанесение полноцветного изображения на любые поверхности, на бумагу, картон, пластик, текстиль, дерево, стекло, металл, керамику, камень и т.д., главное, чтобы толщина запечатываемого материала была не более 50 мм. Вы можете изготавливать:
1. представительскую и рекламную продукцию (визитки, конверты, фирменные бланки, пригласительные билеты, открытки, листовки, папки и пр.);
2. наклейки/этикетки на самоклеющейся пленке или бумаге;
3. материалы для рекламы в местах продаж (воблеры, шелфтокеры, флайерсы);
4. картонную упаковку;
5. полиэтиленовые пакеты;
6. печатные платы, шильды, бирки, панели приборов и пр.;
7. мелкие сувениры с плоской поверхностью (зажигалки, брелоки и пр.);
8. различные плоские готовые изделия (блокноты, ежедневники, визитницы и пр.);
9. деколи для керамического производства или напрямую печать на кафельную плитку;
10. трансферы для термопереноса на текстиль;
11. футболки, куртки, свитера, рубашки-поло, толстовки, некоторые виды сумок и другие готовые изделия из различных тканей.


Все это и многое другое печатается методом шелкографии.


Шелкография (трафаретная печать) – это специальный вид печати, при котором изображение получается методом продавливание краски через трафарет.


Многие знают, что такое шелкография, но думаю, не каждый задумывался о том какие перспективы у данного вида печати. Новые технологии в шелкографии позволяют делать то что нельзя добиться никаким другим видом печати, это и объемные изображения и выборочное лакирование, которое придает особый вид печатной продукции, и золоченная и посеребренная печать, и многое другое.


Что же нужно для печати методом шелкографии? Помещение, оборудование, расходные материалы, персонал и знания. А можно заказывать у сторонних организаций, Вы находите заказы, а потом отправляете их типографиям или рекламным агентствам, которые занимаются печатью методом шелкографии. Но в этой статье хотелось бы поговорить именно об организации участка трафаретной печати, то есть об организации Вашей собственной мануфактуры.


Шелкотрафаретное производство одно из наиболее рентабельных в области печати. При достаточно небольшом стартовом капитале и незначительных затратах времени можно организовать производство которое будет приносить неплохую, постоянно растущую прибыль. Я не зря говорю мануфактуры, если Вы хотите снизить первоначальные затраты, то оборудование нужно приобрести ручное, к тому же Вам не будет нужна производительность автоматического оборудования на первоначальном этапе производства. Ручное оборудование для трафаретной печати стоит достаточно недорого. Правда для полного шелкотрафаретного цикла Вам недостаточно будет приобрести один станок, нужно покупать комплект оборудования.


Шелкография – это система технологий. Это не просто печать, это и технология создания трафаретной печатной формы, и технология подбора расходных материалов, и, собственно, сама технология печати. То есть оборудование для шелкографии это не только печатные станки, но также оборудование для создания трафаретных печатных форм (лабораторное), оборудование для сушки и другое вспомогательное оборудование. Но, Вы можете приобрести оборудование только для печати и сушки оттисков, а трафаретные печатные формы заказывать на стороне. А можно приобрести еще и оборудование для создания трафаретных печатных форм, и почти не зависеть от сторонних организаций.


Теперь немного о ценах. Цена на ручное оборудование для печати по нетканым материалам (таблица 1) зависит в основном от формата печати, чем более крупные изделия Вы будете запечатывать методом шелкографии, тем дороже будет стоить оборудование. Если говорить об оборудование для печати по ткани (таблица 2), то его цена зависит от количества цветов, которое можно печатать и от производительности станка, то есть какое количество изделий можно запечатывать на одном станке, обычно карусельные станки обозначают как 4*4, это значит станок имеет 4 рамы (определяет количество цветов) и 4 стола (определяет производительность), то есть при печати на таком карусельном станке, не снимая изделия со столов Вы можете напечатать 4 изделия в 4 цвета.


Комплект оборудования для печати по нетканым материалам
1. Печатный станок формат печати до 300*350мм — цена 19800 руб.
2. Полочная сушилка — цена 17950 руб. (желательно 2)
3. Экспонирующая установка — цена 28400 руб.
4. Промывочная кабина — цена 28000 руб.
ИТОГО (с учетом 2ух сушилок) — 112 100 руб.


Комплект оборудования для печати по ткани
1. Карусельный станок 4*4 — 59000 руб.
2. Промежуточная сушилка — 19800 руб.
3. Экспонирующая установка — 28400 руб.
4. Промывочная кабина — 28000 руб.
ИТОГО — 135 200 руб.
* цены указаны на ручное оборудование в Санкт-Петербурге


Что касается расходных материалов, то в зависимости от того какие действия вы будете выполнять сами, а какие заказывать на стороне, вам потребуется разный набор расходных материалов. Если вы решите что достаточно только печатать, значит вам понадобятся краски, растворители, ракельное полотно, ракеледержатель и пр.. А если вы будете заниматься не только печатью, но и изготовлением трафаретных печатных форм, вам потребуется более широкий набор расходных материалов (эмульсии, вспомогательная химия, рамы, сито, клей, краски, ракель и пр.). Затраты: для начала производства вам потребуется от 3000 до 10000 руб. на расходные материалы; ежемесячно, в зависимости от объема производства, вы ориентировочно будете тратить в среднем 3000 руб. Говорить о затратах достаточно непросто, так как в трафаретной печати множество тонкостей, для создания различных эффектов, для печати по разным материалам, вам нужны будут различные по стоимости расходные материалы, поэтому уточняйте все вопросы у поставщиков.

Шелкографией в полиграфическом деле называется техника воспроизведения графической и текстовой информации в одном или нескольких цветах с применением трафаретной формы, которую пропитывает пигмент и затем попадает на материал основы. Для этого метода в типографиях используются формы, представляющие собой сетки, сделанные из нейлоновых или металлических нитей. Шелкография распространена при изготовлении настольных календарей, сувенирной продукции, эксклюзивных визитных карточек, фирменных упаковочных материалов, ежедневников и многого другого. Для лучшего понимания причин популярности технологии имеет смысл рассмотреть основные этапы ее применения.

Суть метода шелкографии

Как и в старину — а трафаретная печать и, в частности, шелкография начали использоваться очень давно — работники типографий при выборе заказчиком этой техники продавливают ракелем чернила через мелкую форму-сетку, заставляя их переходить на носитель изображения. Прежде печатные формы изготавливались из натурального шелка, сегодня производители выбирают более прочные и дешевые материалы синтетического происхождения.

В зависимости от того, сколько нитей предусмотрено в форме на единицу площади, их толщины, давления на ракель и степени его эластичности, мастер получает на запечатываемом материале слои разной плотности — от полупрозрачных до кроющих с плотностью порядка 35-35 г/кв.м. Результатами умелого пользования формами становятся красивые декоративные эффекты, которые невозможно получить из-под принтеров, дающих плоские изображения.

Чтобы картинка, которую предполагается перенести на носитель, перешла на трафаретную форму, на последнюю наносится фотоэмульсионный состав, полимеризующийся под УФ облучением. Отвердевшие участки отталкивают воду и не пропускают краску, а оставшиеся незасвеченными впоследствии легко отмываются от эмульсии и продолжают представлять собой сетку. Собственно, перенос изображения выполняется контактным способом: ракель с силой проводится по трафаретной форме, прижатой к запечатываемому материалу и заставляет краску переходить на изделие через незаполненные отвердевшей эмульсией места.

Преимущества шелкографии

Плюсы этой технологии напрямую связаны с ее этапами, и одним из главных преимуществ можно назвать возможность получения слоев пигмента с разной толщиной .

Шелкографию часто предпочитают цифровой и офсетной печати тогда, когда предполагается работа с фактурными материалами и готовыми изделиями, которые невозможно «пропустить» через принтер по причине их объемности. Метод эффективен при печати на дереве, керамике, матовом пластике, оргстекле, текстильных материалах, художественном картоне с металлизированной, бархатной, льняной и другой фактурой. Чтобы получить красивый результат, полиграфистам достаточно воспользоваться краской, предназначенной для конкретного материала. Нанесение высококачественных светлых изображений на темные поверхности — еще один плюс шелкографии. Причем переведенный на материал основы светлый пигмент остается сочным, плотным и ярким, открывая практически неограниченные возможности для декорирования.

Трафаретная печать — метод, позволяющий работать со специализированными чернилами типа «металлик» , которые выглядят непрезентабельно при тонком полупрозрачном нанесении, свойственном цифровым принтерам и офсетным машинам. Впечатляюще выглядят при данной технологии запечатывания и флуоресцентные краски, наносимые толстым слоем и неизменно притягивающие взгляды.

Трафаретное лакирование

Технологией, тесно связанной с шелкографией, является трафаретное лакирование — прицельное и сплошное, дающее возможность получать интересный и необычный декор.

При выполнении сплошного лакирования покрытым твердеющим составом оказывается весь оттиск. Это оправдано при изготовлении обложек для меню, брошюр, каталогов и другой рекламной периодики, от которой ожидается не только красочность, но и долгий срок службы. Для создания сплошного покрытия применяются прозрачные глянцевые составы и лаки с матовым финишем, дающие интересный на вид и приятный на ощупь слой.

Выборочное лакирование иногда используется для выделения значимых или декоративных элементов на внутренних листах печатной продукции. Для акцентирования внимания на декоративных элементах полиграфисты предлагают заказчикам не только бесцветные, но и глиттерные, и тонированные лаки, делающие оформляемый продукт уникальным и воспринимаемым не только визуально, но и тактильно.

Пигменты и лаки, применяемые в технике шелкографии, накладываются на материал толстыми слоями, ввиду чего перед типографиями встает проблема сушки продукции по окончании производственного цикла. Для полного высыхания составов иногда требуется несколько часов пребывания изделий в проветриваемых помещениях, поэтому исполнение срочных заказов на шелкографию и трафаретное лакирование готовы предложить только те студии, которые располагают более дорогостоящими, зато быстросохнущими расходными материалами.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Финансовые ответы и вопросы